РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Судовладельцев предупредили о возросшей угрозе пиратских нападений у берегов Западной Африки.
Британская морская охранная компания Ambrey подтвердила, что угроза действительно существует, и заявление ВМС Гвинейского залива имеет под собой все основания.
В опубликованном предупреждении военные оценили реальную угрозу и риски для торговых судов, особенно для тех, которые проходят транзитом через воды Нигерии, Камеруна и Экваториальной Гвинеи.
«В Ambrey рекомендуют всем судам проявлять повышенную бдительность при переходе через этот район», — говорится в сообщении компании.
«Согласно имеющимся разведданным, организованная пиратская группа, вероятно, уже вышла в море. Известно, что перед нападением на суда пираты несколько дней проводят в море», — добавили в компании.
22 июня во время нападения на швейцарский балкер под флагом Маршалловых островов у берегов Конакри в Гвинее от рук пиратов пострадали несколько членов экипажа.
Сообщается, что пираты смогли подняться на борт балкера, находившегося в 33 км (21 миле) к юго-западу от порта Конакри. Четверо преступников поднялись на борт с холодным оружием и применили силу в отношении экипажа, чтобы забрать деньги из сейфа, после чего преступники скрылись. После инцидента балкер направился в порт. Швейцарский судовладелец Suisse-Atlantique позже заявил, что судном, на которое было совершено нападение, является принадлежащий им балкер Nyon (63 000 dwt/2021).
В прошлом месяце Eagle Bulk Shipping праздновала благополучное возвращение трех моряков, которые были похищены у побережья Габона и провели в плену у пиратов 3 недели.
TradeWinds сообщала, что капитан, старший помощник и второй помощник были похищены 2 мая в результате нападения на судно Glebe Bulker (58000 dwt/2010), которое произошло в 4,7 морских милях (9,7 км) от якорной стоянки Овендо.
Это похищение было частью череды нападений в Западной Африке, которая считалась мировой горячей точкой пиратства до середины 2021 года, когда с морской преступностью в этом регионе удалось покончить.
Первым в этой череде нападений стал инцидент с танкером Monjasa Reformer (13 700 dwt/2003), произошедший у берегов Республики Конго 25 марта. Шестеро моряков, захваченных в ходе этого инцидента, были освобождены в мае. От судна с 16 членами экипажа на борту не было вестей несколько дней, только 30 марта его обнаружили французские ВМС у берегов Сан-Томе и Принсипи. Пираты оставили 10 членов экипажа на борту, а шестерых взяли в заложники и увезли в Нигерию.
За нападением на танкер-продуктовоз последовал второй инцидент – 10 апреля в 556 км от Берега Слоновой Кости пираты высадились на борт судна Success 9, принадлежащего компании Hai Soon Diesel & Trading (6100 dwt/2003). Связи с судном не было 6 дней. К счастью, никто из членов экипажа не пострадал.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что воды Западной Африки по-прежнему остаются самыми опасными в мире. Поэтому членам экипажей нужно с осторожностью относиться к рейсам через этот регион и принимать все необходимые защитные меры, информацию о которых в частности можно почерпнуть в «Наиболее эффективных методах повышения безопасности на море для судов и моряков у побережья Западной Африки, включая Гвинейский залив» (BMP WA).
Источник: Tradewindsnews.com
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ
Фото: commons.wikimedia.org, Indian Navy, CC0 1.0
Наверх