В 2022 году в Мексиканском заливе произошло увеличение случаев пиратства по сравнению с 2021 годом. Как заявил аналитик из Dryad, период Covid-19 вызвал повышенный уровень незащищенности в Мексике. По его словам, последовательность сложилась примерно следующая: снижение активности служб безопасности и персонала на платформах и вокруг них, ухудшение социально-экономических условий из-за кризиса, рост активности организованных преступных групп. Хотя это не сильно повлияло на фактическое бурение и добычу нефти, инциденты с пиратством прерывают работу персонала и подвергают риску их жизни. Целые танкеры массово не захватывают, как у берегов Африки, но воруют на платформах ценное оборудование. Впрочем, в Dryad и ряде других международных организаций уверяют, что это только потому, что такие акты совершают местные не слишком крупные группировки. То ли будет, если в «дело» включатся мексиканские картели… А что? Не так далеко – в Колумбии – наркокартели даже организовали регулярную транспортировку топлива по трубопроводам и автотранспортом через границу с Венесуэлой (бензин нужен для производства кокаина).
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что ситуация в Мексиканском заливе резко обострилась в 2020 году. Тогда партнер Dryad Global Мунро Андерсон (Munro Anderson), сравнивая ситуацию в Мексиканском заливе с более ранними пиратскими инцидентами в Западной Африке, заявил, что нам, возможно, ещё предстоит увидеть, как пираты начнут захватывать моряков в заложники и требовать выкуп.
Но как бы там ни было, инциденты в Мексиканском заливе – тревожный звонок для моряков, – считают в РПСМ. – Это говорит о том, что членам экипажей ни в коем случае нельзя терять бдительность в этих водах и следует оперативно реагировать на любую подозрительную активность.
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ Фото: commons.wikimedia.org, Indian Navy, CC0 1.0