РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Росморречфлот согласовал Рекомендации конференции по подготовке и дипломированию моряков, сформированные на основании предложений участников мероприятия, состоявшегося в ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова в декабре 2022 г. Основные из них касаются первоочередных изменений в Положение о дипломировании моряков, утвержденное приказом Минтранса России от 08.11.21 г. №378, а также примерных программ повышения квалификации командного и рядового плавсоставов судов морского флота.
«Мы надеемся, что предложения, выработанные сообществом специалистов администраций морских портов и образовательных организаций отрасли, помогут Минтрансу России и Росморречфлоту усовершенствовать Положение о дипломировании членов экипажей морских судов, а также систему подготовки и повышения квалификации моряков в учебно-тренажерных центрах и морских образовательных организациях страны», – отметил директор Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, член Российского профсоюза моряков Сергей Айзинов.
Напомним, что центральной темой обсуждения конференции по подготовке и дипломированию моряков, проходившей с 7 по 8 декабря прошлого года в университете, стало Положение о дипломировании членов экипажей морских судов, вступившее в силу с марта 2022 года, и практика его применения. Также разговор шел о разработке новых примерных программ дополнительного профессионального образования моряков, освидетельствовании тренажеров в текущих условиях и переходе на электронные формы документов об образовании. В отраслевой встрече приняли участие более 150 специалистов – представителей 50 организаций, в том числе Российского профсоюза моряков.
На Конференции также рассматривалась и проблема прохождения плавательной практики. Набрать плавательный ценз для курсантов и раньше часто было непросто, сейчас же многие иностранные судовладельцы сократили прием практикантов из России – во многом в связи со значительным увеличением затрат на их прибытие до судна. Тем временем 12 месяцев практики являются обязательными для получения учебного диплома. В связи с этим Сергей Айзинов выступил с предложением применить практику ряда морских администраций и использовать комплексную тренажерную подготовку курсантов-судоводителей и судомехаников на полномасштабных интегрированных навигационных тренажерах и тренажерах судовой энергетической установки в качестве эквивалента части стажа работы на судне. Он отметил, что тренажерная подготовка может дать курсантам выпускного курса, которым не хватает стажа работы на судне, знания и практические навыки организации вахты, взаимодействия в команде, лидерства, действий в аварийных ситуациях, которые требуются таблицами компетентности Кодекса ПДНВ. «Мы должны использовать наилучшие практики, в том числе уже использующиеся в других странах, а также современные технологии и методики обучения для повышения эффективности подготовки курсантов плавательных специальностей, – подчеркнул он на конференции, предложив провести подобный эксперимент в четырех вузах Росморречфлота и Росрыболовства, и при положительном результате предложить Минтрансу России внести соответствующие поправки в Положение о дипломировании.
Добавим, что Резолюция конференции с предложениями по совершенствованию системы и методики подготовки и дипломирования моряков размещена здесь.
По материалам gumrf.ru
Наверх