РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
О том, что Греция остается крупнейшей судовладельческой державой сообщает Союз греческих судовладельцев (Union of Greek Shipowners, UGS). В настоящее время национальные компании контролируют примерно 21% мирового флота (в единицах вместимости), в совокупности им принадлежит 5 514 судов.
Размер флота
Общая вместимость греческого флота увеличилась на 45,8% по сравнению с 2014 годом, при этом рост наблюдался даже в период пандемии коронавируса – на 7,4% с 2019 года. Более 98% принадлежащего Греции торгового флота участвует в транспортировке грузов между третьими странами. Таким образом, страна является крупнейшим в мире международным грузоперевозчиком, отмечают в UGS.
Так, компании контролируют: 31,78% мирового флота нефтяных танкеров; 25,01% – сухогрузов; 22,35 % – танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ); 15,60 % – танкеров-химовозов и продуктовозов; 13,85% – танкеров для перевозки сжиженного нефтяного газа (СНГ); 9,33% – контейнеровозов.
Устойчивость
По данным UGS, более четверти (27,6%) принадлежащего Греции тоннажа (в дедвейте) соответствует международным нормативам коэффициента энергоэффективности конструкции судов (EEDI).
Средний возраст греческого флота – 9,99 года, что ниже, чем в среднем в мире – 10,28 года. При этом в портфеле заказов греческих судовладельцев – 173 судна совокупным дедвейтом 17,3 млн тонн, а годом ранее их было 104. Более трети нефтяных танкеров и почти каждый шестой газовоз, строящийся в настоящее время, будет передан греческим заказчикам, подчеркивают в UGS.
Греческий реестр судов
Занимая восьмое место по дедвейту, Греция является одним из главных судоходных реестров мира и одной из ведущих морских держав. Под греческим флагом зарегистрированы 647 судов свыше 1000 gt совокупным тоннажем 61,8 млн.
Греция остается в списке Международной морской организации подтвержденных стандартов подготовки и дипломирования моряков и несения вахты (ПДНВ) и входит в белые списки Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании.
Также страна включена в список Администраций Флагов программы QUALSHIP 21 Береговой охраны США (USCG). Кроме того, греческий регистр входит в перечень наиболее эффективных государств флага с положительными показателями по всем категориям, в том числе ратификациям конвенций ИМО, процедурам контроля государством порта, который публикует Международная палата судоходства (ICS).
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что рост численности судов под греческим флагом – одна из целей, которые несколько лет назад поставило перед собой правительство страны. Однако быстро увеличить флот под национальным флагом не удается хотя бы потому, что в стране достаточно остро стоит вопрос дефицита квалифицированных офицеров.
Россия, к слову, тоже движется в направлении по увеличению собственного флота. Что касается кадров, то наша страна остается среди лидеров, готовящих кадры на торговый флот.
Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ
Наверх