Отсутствие предупреждающих знаков чревато инцидентами
Недавний бюллетень по безопасности Международной ассоциации морских подрядчиков (IMCA) Safety Flash рассказывает об инциденте, в котором механик сломал голень, решив срезать путь в машинное отделение.
Инцидент
Моряк спустился в машинное отделение по лестнице, чтобы получить доступ к пульту управления, но добраться до него он не смог, потому что путь ему преграждал пластиковый мешок, который поставили для сбора остатков старой краски от лестницы, которую перекрашивали. Тогда механик решил обойти лестницу, но ударился о нее правым плечом и потерял равновесие. Упав, он сильно ушиб лодыжку о клапан на полу, результат – трещина большеберцовой кости.
Допущенные ошибки
Работы по техническому обслуживанию лестницы создали дополнительные опасности – бригада, проводившая ремонтные работы, заблокировала проход. Ошибкой было – не выставить барьеры или заграждения, которые бы указывали на ремонт и препятствовали бы использованию лестницы. Также не был выделен доступный альтернативный путь.
Бригада, выполнявшая техническое обслуживание, не сообщила о проведении работ. Ошибкой стало и решение срезать путь, хотя к пульту управления можно было запросто добраться по-другому.
Ни один из этих моментов не был учтен при процедуре оценки рисков, а также в ходе инструктажа по технике безопасности перед началом работ.
Извлеченные уроки
Необходимо тщательно оценивать риски, чтобы выявить все потенциальные опасности, в том числе те, которые могут возникнуть в результате работ по техническому обслуживанию. Важно обеспечивать эффективную коммуникацию между бригадами, особенно если это касается заблокированных проходов, технического обслуживания и ремонтных работ.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что на любом участке, где проводятся работы, нужно обязательно вывешивать или ставить предупреждающие знаки. Такие места также должны хорошо освещаться.
Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – РПСМ