РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В бюллетене по безопасности Международной ассоциации морских подрядчиков (IMCA) Safety Flash анализируется инцидент, в результате которого член экипажа получил очень серьезную травму пальца. IMCA предлагает извлечь из этого несчастного случая уроки.
Это произошло, когда члены машинной команды направлялись на склад для инвентаризации. Когда моряки подошли к водонепроницаемой раздвижной двери с механическим приводом, член экипажа нажал кнопку «открыть», но в этот момент судно сильно качнуло. Один из моряков потерял равновесие: чтобы не упасть, он машинально ухватился за раздвижную дверь. Так ему зажало средний палец правой руки между дверью и переборкой.
Что пошло не так
В IMCA отмечают, что моряки не определили опасную зону, ограничивающую присутствие людей в месте потенциального воздействия опасного фактора. Это – недостаточная осведомленность об угрозах в рабочей зоне.
Возможно, полагают в ассоциации, из-за того, что это была «всего лишь дверь», члены экипажа недостаточно серьезно отнеслись к потенциальным рискам от нахождения рядом с серьезным механизмом. Как выяснилось, не проводился инструктаж по технике безопасности, и отсутствовало понимание того, как себя вести вблизи водонепроницаемых дверей с механическим приводом. Моряки также не определили риск, связанный с нахождением рядом с движущейся дверью. Вдобавок к этому отсутствовали спроектированные барьеры, благодаря которым подобный инцидент вообще бы не произошел.
Извлеченные уроки
Водонепроницаемые двери с механическим приводом потенциально очень опасны: при несоблюдении правил обращения с ними можно получить серьезные травмы, не исключен и детальный исход. Следует помнить, что от водонепроницаемых дверей с механическим приводом, пока они находятся в движении, лучше держаться подальше. Важно определить опасную зону рядом с водонепроницаемыми раздвижными дверьми, где запрещено находиться в то время, когда дверь приведена в движение, – можно нанести соответствующую разметку.
Обсудите с коллегами, где еще на судне могут быть риски зажатия/раздавливания; что лично вы могли бы сделать, чтобы подобное не произошло; отличается ли раздвижная дверь с механическим приводом от любой другой движущейся части механизма, не имеющей ограждения?
В Российском профсоюзе моряков обращают внимание плавсостава на то, что ничего не должно угрожать безопасности людей, судна, груза и окружающей среды. «Поэтому важно, чтобы все моряки проходили подготовку, где учат правильно определять риски и главное – понимать, что игнорирование или нарушение установленных требований безопасности иногда приводят к неблагоприятным последствиям», – отмечают в РПСМ.
Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – РПСМ
Наверх