При отсутствии надлежащих деталей остановите работы
В недавнем выпуске Safety Flash – бюллетеня по безопасности Международной ассоциации подрядчиков (IMCA) анализируется инцидент, который произошел с членом экипажа во время проверки герметичности крышки аварийного люка машинного отделения.
Так, чтобы заблокировать крышку люка в открытом положении при отсутствующих стопорных штифтах, которые блокируют опускание, моряк решил импровизировать: он использовал находившуюся поблизости цепь, присоединив ее к опоре шланга. Однако устройство не сработало: крышка люка неожиданно захлопнулась, ударив мужчине по пальцам левой руки. Повреждения концевых фаланг двух пальцев оказались настолько серьезными, что их пришлось ампутировать.
Что пошло не так
Плохая ориентация в пространстве: пострадавший не имел представления о том, где находится опасная зона, поэтому не прекратил работу, обнаружив отсутствие стопорных штифтов крышки люка.
Моряк попытался заблокировать крышку люка подручными средствами: это – ненадежный и неподходящий способ.
В ходе инструктажа по технике безопасности не упоминались потенциальные риски, такие как зона потенциального воздействия опасного фактора, зона защемления, а также способы смягчения рисков.
Причины инцидента
В IMCA отмечают, что причиной является неэффективная система планового технического обслуживания, которая не выявила отсутствие критически важных с точки зрения обеспечения безопасности деталей – стопорных штифтов.
Извлеченные уроки
Нужно регулярно проверять существующую систему планового обслуживания на борту и вносить в нее изменения, чтобы гарантировать ее надлежащее выполнение, а не просто «для галочки».
В Российском профсоюзе моряков не устают напоминать о важности тщательного инструктажа по технике безопасности: перед началом любых работ найдите время обсудить все детали. «Не нужно самодеятельности – просто прекратите работу, обдумайте все еще раз и сделайте, как надо», – добавляют в РПСМ.
Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – РПСМ