Любой член экипажа имеет право высказать свои опасения
В информационном бюллетене по безопасности Safety Flash, который выпускает Международная ассоциация морских подрядчиков (IMCA), анализируется инцидент, произошедший с членом экипажа во время перемещения поддона с цилиндрами, что является частью гидравлической системы судна, с одной палубы на другую. Это произошло, когда команда готовила судно к отходу из порта.
Так, второй механик решил помочь коллегам, которые занимались установкой поддона с помощью судового крана. Когда поддон уже был на месте, рука моряка оказалась под одним из цилиндров – ему сильно зажало палец.
Пострадавшему оказали первую помощь, а затем доставили в местную клинику для медицинского обследования. Судно вышло в рейс без него, поэтому некоторое время моряк выполнял легкую работу на берегу. Полученные им повреждения классифицировали, как как травму с ограничением рабочих функций (RWC).
Расследование несчастного случая установило, что ни один из членов экипажа, участвовавших в грузоподъемных работах, не проходил специальную подготовку по подобным работам, несмотря на то, что этого требовали процедуры компании. Кроме того, второй механик не участвовал в предшествовавших грузоподъемным работам инструктаже по технике безопасности и процедуре оценки рисков и у него не было перчаток. Все потому, что он не входил в состав рабочей бригады.
Также комиссия по расследованию несчастного случая пришла к выводу, что переместить цилиндры с одной палубы на другую потребовалось из-за скопления материалов и оборудования.
Извлеченные уроки
Прежде, чем кому-то помочь, следует хорошо подумать, ведь иногда лучшая помощь – просто не мешать!
Немаловажно содержать рабочее место в чистоте и порядке, не допуская скопления оборудования.
Перед тем, как приступить к выполнению любой операции, нужно убедиться, что используются правильные средства индивидуальной защиты, в том числе подходящие перчатки.
В Российском профсоюзе моряков добавляют, что любой член экипажа имеет право остановить работы и высказать свои опасения.
Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – РПСМ