02.08.2023

Токийский и Парижский меморандумы проверят пожарную безопасность

С 1 сентября 2023 года Токийский и Парижский меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государством порта начнут Концентрированную инспекционную кампанию (КИК) по проверке пожарной безопасности – ее технического и эксплуатационного аспектов. Вероятно, это вызвано большим количеством нарушений и недостатков в области пожарной безопасности, которые выявлялись на протяжении многих лет. 

Так, в 2022 году Парижский меморандум о взаимопонимании назвал проблемы с пожарной безопасностью основной причиной недостатков, выявленных в ходе инспекций. Еще одной распространенной категорией стали несоблюдения требований Международного кодекса по управлению безопасностью, которые также часто были связаны с пожарной безопасностью. 

Кроме того, инспекции, которые проводила Береговая охрана США, имеют аналогичные тревожные результаты. Согласно годовому отчету за 2022 год, недостатки в области пожарной безопасности лидируют среди остальных категорий второй год подряд, а количество нарушений положений МКУБ увеличилось по сравнению с 2021 годом. 

В своем отчете Береговая охрана США обращает внимание на скопление нефте-  маслосодержащих жидкостей в машинном отделении, что стало причиной более 70 обнаруженных на судах недостатков. В основном это были пропитанные маслом изоляционные материалы, чрезмерное количество масла в льяльных водах, а также открытые ведра с нефте-и маслосодержащими отходами, разбросанные по всему машинному отделению. Кроме того, ряд недостатков был связан с тем, что противопожарное оборудование не находилось в состоянии полной готовности к использованию. Например, закрытые пластиком и лентой распылители для разбрызгивания водяного тумана, отключенный главный щит управления пожаротушением, закрытое на замок помещение для хранения CO2, ключ от которого нигде не могли найти.

Большинство недостатков, связанных с МКУБ, касались технического обслуживания судна и оборудования, отчетности о несоответствиях и судовых операций. Например, на одном судне все пожарные краны находились в нерабочем состоянии, хотя в журналах технического обслуживания имелись записи о том, что их проверяли 14 дней назад. На другом – в нерабочем состоянии оказались несколько детекторов дыма в машинном отделении. Подобно недостаткам, касающимся пожарной безопасности, постоянное отсутствие общего порядка и чистоты в машинном отделении также стало причиной недостатков, связанных с нарушением МКУБ.

Как обычно, КИК продлится три месяца – с 1 сентября по 31 ноября 2023 года. На этот период она станет частью плановых проверок PSC. Офицеры государственного портового контроля будут использовать анкету, предназначенную для проверки конкретных моментов и областей в рамках КИК.

Будьте готовы к проверке

Суда и оборудование должны всегда обслуживаться таким образом, чтобы обеспечивать безопасную эксплуатацию и успешное прохождение проверок PSC. Тем не менее, целевые инспекции PSC, объявленные заранее, такие как ежегодная КИК, служат для компаний и моряков дополнительным напоминанием о необходимости обратить внимание на конкретные области, где возможен более высокий риск несчастных случаев и/или несоблюдения международных правил безопасности.

В Российском профсоюзе моряков подчеркивают, что пожар – одно из самых опасных происшествий, которые могут случиться на борту. Толчком к его возникновению может послужить множество мелких несоответствий. Поэтому важно проверять абсолютно все – особенно убедиться в том, что оборудование для тушения огня находится в рабочем состоянии и готово к эксплуатации. 

Источник gard.no и safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – fleetmon.com


↑ 

Наверх