03.08.2023

Обеспечить безопасную эксплуатацию контейнеровозов

Международное классификационное общество ClassNK обращает внимание на обеспечение безопасной эксплуатации контейнеровозов, размеры которых становятся все больше и больше. 

Так, ненадлежащая обработка контейнеров может привести к потере груза и созданию серьезной угрозы безопасности. Согласно данным, опубликованным в отчете Всемирного совета судоходства о потерянных в море контейнерах за 2023 год (WSC Containers Lost at Sea Report – 2023 Update), в 2022 году за борт упал и был безвозвратно потерян 661 контейнер. Чтобы предотвратить такие инциденты, ClassNK представляет обзор структурных правил, применяемых к контейнеровозам, и связанных с ними руководств, а также оперативное руководство по предотвращению параметрической качки.

Пересмотр инструкций по укладке и креплению контейнеров

ClassNK разработало расчетные нагрузки для укладки и алгоритмы расчетов прочности крепления контейнеров, подготовив «Руководство по укладке и креплению контейнеров» (издание 3.0).

Рекомендации по предотвращению параметрической качки

Классификационное общество выпустило методические рекомендации, в которых изложены требования по применению эффективных мер, а также описаны основные положения по избежанию параметрической качки.

Руководство по противопожарным мерам для контейнеровозов

ClassNK также опубликовало руководство, обобщающее эти дополнительные меры пожаротушения, чтобы оценить меры пожаротушения для контейнеровозов, которые добавляются по выбору.

Технические аспекты

В последнем выпуске своего журнала Technical Journal ClassNK также останавливается на ряде технических вопросов, включая повреждение линий отвода воды из скруббера SOx; исследование двигателей внутреннего сгорания, использующих топливо с низким и нулевым содержанием углерода.

В Российском профсоюзе моряков добавляют: действительно, на протяжении нескольких лет происшествия на контейнеровозах регулярно притягивали внимание СМИ. Только в 2021 большую огласку получили два серьезных инцидента – на борту X-Press Pearl и Zim Kingston. Хотя в 2022 году крупных происшествий было немного, возгорания контейнерных грузов происходят довольно часто. Коренной причиной многих инцидентов является недостоверное декларирование или ненадлежащая упаковка опасных грузов. При этом количество перевозимых контейнеров растет с каждым годом, и это не может не вызывать обеспокоенность. 

Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – ILO


↑ 

Наверх