РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Cогласно последним данным брокера Clarksons, которые публикуются в рамках ежемесячного обзора мирового флота World Fleet Monitor, стремительно развивающийся Либерийский судовой реестр обогнал своего южноамериканского конкурента по важнейшему показателю – валовой вместимости: многолетнее лидерство государства флага Панамы подошло к концу.
В этом году флот, зарегистрированный в Либерии, вырос на 5,6% и достиг отметки 246,5 млн регистровых тонн. Флот Панамы вырос на 2,3%, составив 244,3 млн регистровых тонн.
Флот под флагом Либерии, управление которым осуществляет Либерийский международный реестр судов и корпораций (LISCR), в этом году стал вторым по величине прироста тоннажа государством флага. Превзойти его, по данным Clarksons, удалось только национальному флагу Германии, который вырос на 16,8% – до 8,1 млн регистровых тонн. В настоящее время под флагом Либерии зарегистрировано более 14% всего мирового флота.
Если сравнивать регистры не по валовой вместимости, а по количеству зарегистрированных судов, то лидерство по-прежнему удерживает Панама: 8254 судна против 5052 судов под флагом Либерии.
Смена лидера по тоннажу была ожидаема, поскольку регистр Либерии в течение нескольких лет демонстрировал серьезный рост, который частично был обусловлен ее морским транспортным соглашением с Китаем. Суда, зарегистрированные под флагом Либерии, могут рассчитывать на льготный режим в китайских портах и скидку на тоннажный сбор в размере около 28%. Кроме того, немаловажно то, что Либерия также входит в белые списки всех основных региональных режимов государственного портконтроля.
Либерия и Маршалловы острова превзошли Панаму и в ее традиционной цитадели – Японии.
Принятое в этом году Панамским регистром решение ужесточить меры в отношении судов, демонстрирующих низкие показатели безопасности и соответствия международным требованиям, стало одним из факторов, замедливших прирост ее флота. Примечательно, что Панамский регистр утратил свои позиции ведущего государства флага сразу после того, как представитель Панамы Арсенио Домингес был избран на пост генерального секретаря Международной морской организации.
В Российском профсоюзе моряков убеждены: эффективная работа регистра – это не только увеличение тоннажа, но и выполнение государством флага определенных международных требований с учетом целого ряда критериев, включая проверки государственного портового контроля, ратификацию международных морских конвенции, соблюдение трудовых стандартов и, конечно, безопасности.
Источник tradewindsnews.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото –commons.wikimedia.org/blk24ga
Наверх