10.08.2023

Предупреждение о грабежах в Сингапурском проливе

В ночь со вторника на среду в канале Филиппа в Сингапурском проливе произошли три инцидента с грабежами – Центр обработки информации (Information Fusion Centre/IFC) предупреждает экипажи быть начеку ближайшие 10 дней, так как из-за фазы Луны затруднено обнаружение подозрительных объектов. Учитывая близость мест инцидентов, временные интервалы и количество наблюдаемых преступников, вероятно, что во всех происшествиях была замешана одна и та же группа.

Канал Филиппа остается горячей точкой в Сингапурском проливе с четвертого квартала 2022 года. Из 51 инцидента, зарегистрированного в 2023 году в Сингапурском проливе, 27 произошли именно в канале – обычно суда значительно замедляют ход при повороте. Кроме того, канал Филиппа имеет обширную территорию, здесь наблюдаются оживленный трафик и рыболовная активность.

Центр обмена информацией соглашения по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC) в своем еженедельном дайджесте сообщает о четырех инцидентах, включая те, что были в канале Филиппа. Все они произошли с сухогрузами во время движения по восточному ряду TSS. В одном случае преступники имели при себе ножи, а в других действовали без оружия. В основном экипажи находили посторонних в машинном отделении и только в одном – на палубе по левому борту.

Во всех четырех инцидентах были украдены запасные части двигателя. Моряки не пострадали. С учетом этих происшествий с января 2023 года в Малаккском и Сингапурском проливах зарегистрировано 55 инцидентов, 51 из которых – в Сингапурском проливе. 

Всем судам рекомендуется принимать превентивные меры, рекомендованные в Региональном руководстве 2 по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии, и сообщать обо всех инцидентах в ближайшее прибрежное государство и государство флага судна.

В Российском профсоюзе моряков призывают членов экипажей сохранять осторожность в азиатском регионе вне зависимости от уровня числа происшествий на данный момент. 

По материалам safety4sea.com и splash247.com; фото – ReCAAP ISC


↑ 

Наверх