10.08.2023

Специальность «судового электромеханика» становится популярнее

В ГМУ им. адм. Ф. Ф. Ушакова подвели первые итоги приемной кампании 2023 года. Заметно больше стало желающих выучиться на судового электромеханика, радиоэлектроника, программиста, а новая специальность «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» побила свой собственный прошлогодний рекорд по количеству человек на место. Об этом сообщает пресс-служба ГМУ им. адм. Ф. Ф. Ушакова.

Как отмечают в приемной комиссии, последние три года средний проходной балл в Ушаковке неизменно растет. Особенностью этого года можно назвать и растущий интерес к таким «сложным» специальностям, как «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования», где на 25 бюджетных мест было подано 200 заявлений, в итоге конкурс составил 8 человек на место. Кроме того, собственный рекорд побили и будущие кораблестроители, в прошлом году было 10 человек на место, в этом – уже 13. Высокий конкурс у электромехаников и программистов. Собственно, как и проходной балл, с которым абитуриенты претендуют на зачисление. В этом году пальма первенства у специальности «Информационные системы и технологии» – 198 баллов.

Всего в головном вузе и филиалах на бюджет поступили 534 абитуриента, средний конкурс составил 9,16 человек на место, против 5,5 в прошлом году. В общей сложности в приемную комиссию было подано 4894 заявления.

Ответственный секретарь приемной комиссии ГМУ им. адм. Ф. Ф. Ушакова Лидия Ятченко отметила, что впервые выпускники подавали заявления, ставя в приоритет и плавательную, и береговую специальность, например, «Судовождение» и «Информационные системы и технологии» – более привычно, когда выбирают только плавательные, или только береговые.

– Отрадно, что спрос на морские профессии есть, а по некоторым специальностям даже растет, – это значит, что отрасли есть, чем заинтересовать современную молодежь, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Здоров и то, что у вузов и колледжей есть возможность выбирать лучших кандидатов. По большому счету, это залог того, что из морских учебных заведений будут выходить замотивированные и высококвалифицированные специалисты, которые учатся не «для корочки» или «для галочки», а чтобы строить карьеру в море



↑ 

Наверх