РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
На борту судов, где во время перехода проводилась фумигация груза, отмечается тревожный рост числа несчастных случаев с моряками. По данным страхового общества West of England P&I Club, последствия фумигации были очень серьезными: выделение крайне токсичного газа фосфина (PH3) приводило к тяжелым заболеваниям, а в некоторых случаях даже к летальному исходу. Отмечается, что некоторые инциденты имели место в грузовых трюмах, сертифицированных как дегазированные.
Фосфин особенно опасен в тех случаях, когда отсутствуют системы обнаружения токсичных газов, предупреждает страховой клуб. Поскольку у этого газа нет выраженного запаха или цвета, моряки могут не подозревать о его присутствии в атмосфере до тех пор, пока не начнут проявляться симптомы отравления.
Для обеспечения эффективного предотвращения инцидентов, связанных с отравлением фосфином, необходим комплексный подход. Он включает идентификацию газонепроницаемых грузовых трюмов, при этом особое внимание необходимо уделять трюмам, прилегающим к жилым и рабочим помещениям; тщательный осмотр всех зон, которые могут оказаться под воздействием фумиганта, с целью выявления и устранения потенциальных рисков. Кроме того, к мерам безопасности можно отнести поддержание избыточного давления в системах вентиляции жилых помещений и прилегающих зон с целью недопущения проникновения газов; установку надежной системы обнаружения газа и сигнализации, особенно в машинном отделении, где может быть сложно поддерживать среду с положительным давлением воздуха. Помимо этого необходимо регулярно проводить проверки, техническое обслуживание и калибровку газоанализатора для обеспечения его точных и надежных показаний, а также комплексное обучение экипажа работе с системами обнаружения газа, включая рабочие процедуры, интерпретацию сигналов тревоги и соответствующие действия во время аварийных ситуаций, связанных с присутствием токсичных газов в окружающей атмосфере.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что наиболее широко используемым фумигантом является фосфид алюминия, который выделяет фосфин – ядовитый для человека газ. «Поэтому важно соблюдать все правила и требования в отношении процесса фумигации. Экипаж должен быть осведомлен обо всех опасностях, связанных с фумигантом, и о том, в какой степени они могут подвергнуться воздействию газа», – подчеркивают в РПСМ.
Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото –commons.wikimedia.org
Наверх