РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Спустя 75 лет с момента старта кампания Международной федерации транспортников против удобных флагов доказала, что актуальна как никогда – на флоте под удобным флагом до сих пор есть место нарушениям и несправедливости. В вышедшем третьем в этом году номере журнала «Морской профсоюзный вестник» Федерации профсоюзов работников морского транспорта анализируется, почему это происходит.
Так, на сегодняшний день список удобных флагов включает 42 страны, среди них есть открытые регистры, как, например, Маршалловы острова, Либерия и Багамы, признанные лучшими в отрасли. Однако из-за большого числа дешевых регистров и отсутствия должного надзора за условиями труда со стороны государств флага, брошенных по всему миру экипажей и размеров задолженностей перед ними, кампания против удобных флагов по-прежнему необходима, чтобы положить конец эксплуататорским отношениям в морской отрасли.
На страницах свежего номера «МПВ» капитан судна Grace Felix выражает благодарность Российскому профсоюзу моряков и Международной федерации транспортников за помощь в освобождении под залог из тяжелых условий тюрьмы города Дуррес в Албании. Так, профсоюзная поддержка способствовала тому, что 8 мая 2023 года суд города Тирана сменил меру пресечения моряка с «ареста в местах лишения свободы» на «имущественное поручительство» с запретом на выезд из Албании. «Этот инцидент показал мне всю важность профсоюза в жизни моряков, — признался петербургский капитан. — И я без всяких сомнений считаю необходимым вступление в него».
Напомним, что местные власти 20 февраля арестовали Grace Felix по обвинению в подделке документов, связанных с перевалкой с судна на судно у берегов Греции нефти, которая, как предполагается, была российской. По заявлениям албанской полиции, танкер попал под следствие на основании разведданных, вскрывшихся в ходе серии расследований незаконного ввоза нефти из Ливии и других стран. Утверждается, что перегрузка российской нефти на борт Grace Felix — всего более 180 тысяч баррелей — произошла 11 февраля, после чего танкер направился в Албанию. 28 февраля днем капитана Алексея Смазнова забрали в полицейский участок. Несмотря на то, что, по заверениям представителей посольства России, через 48 часов его должны были отпустить или предъявить обвинение, этого так и не произошло. Алексею суждено было оставаться под стражей еще на протяжении более чем двух месяцев. В начале марта, когда стало ясно, что на такое скорое освобождение надеяться не следует, на помощь пришел профсоюз.
Из материалов рубрики «Уроки моря» на реальных примерах объясняется, почему «В рулевой рубке мобильный телефон должен быть переведен в авиарежим», и «Когда средняя высота волны достигает уровня надводного борта судна, следует проявлять крайнюю осторожность».
В номере журнала можно почерпнуть любопытные факты о том, как компенсируют вредность на производстве в разных странах: ведь риски для здоровья на рабочем месте вызывают профессиональные заболевания и могут усугубить другие проблемы со здоровьем. Так, по данным Всемирной организации здравоохранения, это приводит к экономическим потерям в размере 4‑6% ВВП для большинства стран.
Подробнее об этом и многом другом читайте в электронной версии журнала.
На фото: химовоз Sichem Princess Marie-Chantal Когда был сделан этот снимок в 2005 году, портом приписки был Панама-Сити, но с 2007 года он зарегистрирован в Валетте под мальтийским флагом. Он был собственностью компании Eitzen Chemical (Сингапур) и имеет на борту Специальное соглашение МФТ.
Фото: wikimedia.org, Creative Commons CC0 License
Наверх