РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Исследование экологических активистов показало, что большинство контейнерных линий и крупных ритейлеров не выполняют даже минимальные обязательства по сокращению углеродных выбросов.
Исследование, проведенное коалицией Ship It Zero, показало, что только у одной контейнерной линии из 10 целевым сроком декарбонизации установлен 2040 год, и только три из 18 ритейлеров представили подробный отчёт об объёмах выбросов от морской транспортировки своих товаров.
В отчете об обезуглероживании делается вывод: «Большинство операторов не предпринимают достаточных действий по обезуглероживанию своих перевозок, которые совершенно необходимы для предотвращения климатического кризиса и снижения пагубного воздействия на портовые сообщества».
В отчёте, который был составлен на основе подробного анализа реализуемой компаниями политики, осуществляемых ими инвестиций и проводимых операций, Maersk занял первое место среди 10 контейнерных линий, незначительно опередив альянс японских линий One Network Express
Pacific International Lines оказалась в самом низу списка и «сильно отстает в борьбе с изменением климата». Для Сингапура это станет позором, поскольку владельцем этой 12-й по величине линейной компании в мире является государственная инвестиционная группа Temasek.
Коалиция Ship It Zero заявила, что большинство перевозчиков взяли на себя обязательства по достижению нулевых углеродных выбросов только к 2050 году, а это «слишком долгий срок, чтобы избежать катастрофы», плюс ко всему перевозчики полагаются на «ошибочные решения», такие как СПГ и скрубберы.
«В то время как разработка альтернативных видов топлива с низким уровнем выбросов идёт полным ходом, требуется нечто гораздо большее, чтобы заменить новые «грязные» суда в мировом портфеле заказов», — говорится в отчете.
Эрик Леверидж, руководитель Pacific Environment, стоящей во главе кампании Ship It Zero, отметил следующее: «Учитывая, что в настоящее время по всему миру фиксируются самые высокие за 120 тысяч лет температурные показатели, срочность принятия мер по борьбе с изменением климата как никогда высока. Глобальные выбросы должны достичь пика к 2025 году и потом только сокращаться, чтобы мы смогли избежать климатической катастрофы. Компании должны взять на себя ответственность и немедленно устранить выбросы от морских перевозок, чтобы остановить глобальное потепление на уровне 1,5°C».
Ship It Zero — это альянс экологических организаций, в том числе Pacific Environment, Stand.earth и Sort Your Ship Out, занимающийся вопросами климата и общественного здравоохранения, который проводит кампанию, направленную на то, чтобы подтолкнуть крупнейшие розничные компании мира к морским перевозкам с нулевым уровнем выбросов.
Зачёт/не зачёт: кто насколько справляется со своими обязательствами
Исследование показало, что компания Maersk «подала прекрасный пример» всем остальным, однако «нет предела для совершенствования». Отмечается, что в абсолютном выражении выбросы компании продолжают расти. «Maersk должна переломить эту тенденцию, чтобы продолжать оставаться примером для остальных».
Кроме того, коалиция призвала датского линейного и логистического гиганта повысить уровень своих целевых показателей и установить ориентиры для модернизации своего флота за счет установки оборудования, повышающего энергоэффективность судов и сокращающего выбросы.
Несмотря на то, что японская линейная компания ONE заслужила в отчете похвалу за предоставление подробной отчётности о выбросах и ежегодные обновления, поставленная компанией цель по достижению углеродной нейтральности к 2050 году «является слишком отдаленным сроком для достижения сокращения выбросов, необходимого для предотвращения климатической катастрофы».
Хотя компания отстает в плане инвестиций в суда с более низким уровнем выбросов, в её портфеле заказов есть новые гибридные аммиачные суда, и она инвестирует в топливо, технологии и инфраструктуру с нулевым уровнем выбросов.
Hapag-Lloyd, пятая по величине контейнерная линия в мире, получила плохую оценку. Хотя компания запланировала достичь нулевых выбросов к 2045, что на 5 лет раньше, чем у большинства, его промежуточная цель и уровень раскрытия информации оставляют желать лучшего.
В оценочной таблице немецкой компании по декарбонизации «были вычтены баллы за то, что они сделали чрезмерный акцент на СПГ в качестве решения проблемы декарбонизации и сосредоточились на скрубберах для очистки отработанных газов».
Компания MSC (Mediterranean Shipping Company) заслужила высокую оценку за усилия по борьбе с загрязнением в портах и намерение сократить выбросы углерода на 40% к 2030 году. Однако, «учитывая её размер и уровень влияния в отрасли, MSC должна прилагать гораздо больше усилий, чтобы подавать пример в деле обезуглероживания».
В отчёте подчеркивается, что хотя усилия контейнерных линий по сокращению выбросов получили низкие оценки, ведущие розничные сети показали еще худшие результаты.
Ikea лидирует среди ритейлеров
«Очень немногие ритейлеры берут на себя обязательства по обезуглероживанию морских перевозок. Многие даже не подсчитывают выбросы категории 3, включающие выбросы от морских перевозок».
IKEA была отмечена в отчёте за приверженность декарбонизации своих цепочек поставок, «другие компании, такие как Amazon и Target, еще не предприняли достаточно значимых действий для выполнения своих обязательств по декарбонизации поставок», — говорится в исследовании.
В отчете говорится, что IKEA поставила амбициозную краткосрочную цель по сокращению выбросов от морской транспортировки своих товаров на 70% к 2030 году и «поддерживает ужесточение стандартов выбросов, а также предоставляет информацию о процентной доле товаров, которые они перевозят на судах с более низким уровнем выбросов».
Вредные выбросы от транспортировки товаров Amazon растут, несмотря на краткосрочные обязательства по сокращению выбросов, которые включают выбросы от морских перевозок.
В Российском профессиональном союзе моряков убеждены, что компании могут и должны взять на себя ответственность и устранить выбросы от морских перевозок, чтобы остановить глобальное потепление и избежать климатической катастрофы.
По материалам Tradewindsnews.com
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ
Фото: commons.wikimedia.org, автор: Joe Piette, CC-BY-SA-2.0
Наверх