16.08.2023

Системы планового технического обслуживания – краеугольный камень безопасности

Морской институт (The Nautical Institute) сообщает об инциденте, который произошел, когда во время якорной стоянки  команда машинного отделения, осуществлявшая плановые рабочие испытания,  запустила вспомогательный двигатель № 1. Примерно через две минуты прогрева двигатель  подключили к электрощиту. Через несколько минут что-то сильно зашумело, затем сильно завибрировало. Сработали многочисленные сигналы тревоги, и механики  немедленно отключили и остановили поврежденный двигатель.

Техническая экспертиза  поврежденного двигателя и реконструкция последовательности событий показали, что одна из двух шпилек шатуна распределительного вала второго цилиндра не была затянута должным образом во время технического обслуживания. Зазор образовался из-за того, что шпилька B была недостаточно затянута. В результате шпилька A подверглась чрезмерной нагрузке, сместилась, что и стало причиной  последующих повреждений.

Чтобы проверить эту гипотезу, эксперты  тщательно исследовали гидравлический насос для затяжки шпилек, используемый для затягивания шатунного механизма. Манометр на этом насосе показывал на 60 бар больше, чем фактическое подаваемое давление. Это вполне могло привести к недостаточной затяжке гаек шатуна во время технического обслуживания и могло стать причиной отказа оборудования. Впоследствии компания добавила периодическую калибровку гидравлического насоса для затяжки шпилек в качестве отдельного элемента в Профилактический план техобслуживания.

Правильная затяжка шпилек/болтов деталей двигателя является критически важной частью  технического обслуживания. Большое количество аварий и несчастных случаев  происходили из-за их небрежной затяжки. Наличие корректно откалиброванного насоса для затяжки также  крайне важно для достижения требуемых технических характеристик.

В Российском профессиональном союзе моряков подчеркивают, что системы планового технического обслуживания (PMS) являются краеугольным камнем безопасности, поэтому их нужно неукоснительно соблюдать и совершенствовать.

По материалам  Safety4sea.com
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ

↑ 

Наверх