РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В связи с продолжающимися случаями пиратства и вооруженных нападений в открытом море Морское управление Панамы и Морская администрация Республики Маршалловы Острова выпустили бюллетени для защиты и информирования экипажей.
Так, перед входом в зоны риска все заинтересованные стороны должны изучить и внедрить передовые методы управления. Реализация руководства «Наиболее эффективных методов сдерживания пиратства и укрепления безопасности на море (BMP) должна включать, но не ограничиваться проведением тренировок с экипажем; несением вахты и усилением бдительности; эффективным использованием оборудования для мониторинга и/или наблюдения; хорошей морской практикой; системой сигнализации или оповещения для демонстрации осведомленности любому потенциальному злоумышленнику. А также – использованием палубного освещения и иллюминации для демонстрации осведомленности преступнику; контролем доступа к мостику, жилым и машинным помещениям и другим физическим барьерам.
Кроме того, реализация BMP включает представление плана движения и транзита судна в Центр морской безопасности Африканского Рога (MSCHOA) и другие организации, действующие в этом районе, до, во время и после прохода через зону риска.
Морская администрация Республики Маршалловы Острова напоминает всем экипажам судов, проходящих через Сингапурский пролив, следовать основным защитным мерам, которые предлагает Центр обработки информации (Information Fusion Centre/IFC).
Среди рекомендаций – введение кругового наблюдения с возвышенности, уделяя особое внимание подозрительным малым судам, приближающимся или находящимся в непосредственной близости от кормы судна; включение освещения палубы вокруг жилого блока и на юте; подача сигнала тревоги при обнаружении подозрительных малых судов.
IFC также призывает моряков по возможности вести фото- или видеосъемку, чтобы информировать представителей отрасли о методах действий преступников и помочь властям в расследовании.
К опасным зонам, по данным Морской администрации Панамы, относятся:
- Индонезия: Белаван, Думай, Каримун Кесил/Бесар, Пулау Нипах, Пулау Таконг Кесил, Джакарта/Танджунг Приок, Муара Берау, Пулау Бинтан, Батам, Табонео и Танджунг Бутан;
- Малаккский пролив;
- Малайзия: Танджунг Пиай, Бандар Пенавар и Джохор;
- Филиппины: моря Сулу и Сулавеси, пролив Сибуту, Тави-Тави; воды Восточного Сабаха, Манилы и Батангаса;
- Сингапурский пролив;
- Южно-Китайское море: районы Тиомана, Пулау-Аура, Анамбаса, Натуна, острова Манкай, Суби Бесар, Мерундунг Южно-Китайского моря;
- Вьетнам: Вунгтау, Южный Вьетнам;
- Бангладеш: Читтагонг, Кутубдия и Читтагонг Анкоридж;
- Индия: Кандла, Кочи, Вишакхапатнам и к востоку от Аланга;
- воды Сомали – восточное и северо-восточное побережье;
- Гана: Такоради;
- Ангола: Луанда;
- Гвинея: Конакри, Гвинейский залив;
- Египет;
- Бенин: Котону;
- Аденский залив;
- Габон: Либревиль;
- Мозамбик: Мосимбоа-да-Прая;
- Кот-д'Ивуар: Абиджан, Конакри;
- Нигерия: Лагос, Байелса, Брасс, Офф Брасс, Бонни-Айленд, Порт-Харкарт;
- Кения, Либерия, Камерун, Демократическая Республика Конго;
- Конго: Пуэнт-Нуар;
- Того: Ломе;
- Сан-Томе и Принсипи: остров Сан-Томе;
- Южная, Центральная Америки и Карибские воды;
- Колумбия: Картахена;
- Гаити: Порт-о-Пренс, Лафито Ямайка;
- Венесуэла: Пуэрто-Хосе, Пуэрто-ла-Крус;
- Бразилия: Макапа и Сау-Франциско-ду-Сул-Гайана;
- Перу: якорная стоянка Кальяо;
- порты Доминиканской Республики;
- Эквадор: Гуаякиль;
- Мексика: Мексиканский залив, залив Кампече, Табаско, Пуэрто-дос-Бокас.
В Российском профсоюзе моряков добавляют: несмотря на то, что за шесть месяцев текущего года Международное морское бюро (IMB) зафиксировало самый низкий с 1993 года уровень пиратских нападений и вооруженного грабежа судов во всем мире, антипиратские меры нужно продолжать поддерживать. «Иначе мы рискуем вернуться к тому, от чего ушли», – считают в РПСМ.
По материалам safety4sea.com; фото – MINDEF Singapore
Наверх