РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Такой урок можно извлечь из инцидента со смертельным исходом, произошедшего во время чистки грузового трюма. Его подробный анализ содержится в информационном бюллетене, который выпустило Управление торгового судоходства Гонконга.
Несчастье случилось на борту сухогруза, следовавшего в Баликпапан (Индонезия). Матрос 1 класса стоял на решетке поперечной носовой платформы постоянных средств доступа грузового трюма № 6 – он должен был чистить переднюю верхнюю часть трюма. Внезапно решетка оторвалась от опорной рамы. Матрос, потеряв равновесие, упал. К сожалению, полученные им травмы оказались не совместимы с жизнью.
В ходе расследования комиссия установила, что факторами, способствовавшими несчастному случаю, стало невыполнение членами экипажа целого ряда действий. Так, не были соблюдены требования Системы управления безопасностью (СУБ) судна в части проведения эффективной оценки рисков перед чисткой трюма, включая выявление риска смещения решетки носовой платформы; матрос не надел страховочный ремень при работе на высоте; непосредственно на рабочем месте никто не контролировал выполнение задания. Помимо этого не проводилось надлежащее техобслуживание носовой платформы в трюме, а в ходе последнего осмотра не была выявлена неисправность носовой платформы. Кроме того, перед началом работ по чистке трюма моряки не проверили состояние носовой платформы в трюме. Инцидент показал, что судовые учения по подготовке экипажа к работам на высоте оказались неэффективными.
Во избежание повторения подобных ошибок менеджерам, капитанам, офицерам и рядовым следует строго соблюдать положения СУБ судна, в том числе требование проводить тщательную оценку рисков, в частности, проверять риски смещения решеток платформ постоянных средств доступа. При работе на высоте члены экипажа обязаны использовать страховочные ремни, соответственно, моряки должны быть ими обеспечены. Также важно улучшить контроль за работой по чистке трюма: под этим подразумевается то, что ответственный должен находиться в месте проведения работ. Помимо этого – обеспечить надлежащее техническое обслуживание платформ постоянных мест доступа и их решеток, а перед входом в грузовые трюмы для чистки – проверку их текущего состояния.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что согласно общепринятому правилу, если высота превышает 2-2,5 метра, следует в обязательном порядке использовать страховочный пояс. Необходимо удостовериться, что экипаж подготовлен к работам на высоте, а также убедиться в том, что моряки осведомлены о правилах техники безопасности при использовании страховочных ремней.
Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – РПСМ
Наверх