РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
MSF рассказывает об уроках, извлеченных из инцидента, произошедшего на борту судна для обработки якорей (AHTS) во время стоянки в порту, когда человек упал с 2-метровой высоты между палубами.
Боцман и старший помощник, находившиеся на главной палубе, услышали громкий хлопок со стороны, где находится брашпиль. Они пошли выяснить, что случилось, и обнаружили пострадавшего лежащим на главной палубе. Он был в сознании, но дезориентирован, и у него был небольшой порез слева на затылке. Пострадавший рассказал, что упал с палубы А, т. е. с высоты примерно 2 метра. С помощью членов экипажа он смог встать и дойти до жилых помещений. Капитану доложили о происшествии, он дал указание второму помощнику обработать рану, которую получил пострадавший, и следить за его состоянием. Затем капитан связался с суперинтендантом судна и судовым агентом, которые вызвали скорую помощь. Бригада скорой помощи прибыла на судно и забрала пострадавшего в больницу.
Оказав помощь пострадавшему, боцман отправился на палубу А и обнаружил, что цепи ограждения нет на месте. При дальнейшем осмотре места происшествия обнаружилось, что эта цепь находится в нижнем положении, и в ней не хватает одного из звеньев. На одном её конце все еще был карабин, а на другом — сварное звено. Отсутствующее звено найти не удалось.
Пострадавший является опытным представителем клиентов на торговом флоте (Client Marine Representative) с более чем 30-летним стажем работы в торговом флоте и нефтепромысловом секторе, он был хорошо отдохнувшим, и во время инцидента ничто не отвлекало его внимание.
В больнице у него диагностировали многочисленные переломы: одного позвонка, нескольких ребер, запястья, а также порез на затылке и внутренние гематомы в почках.
Как выявило расследование, пострадавший не был при исполнении обязанностей, он просто направился к брашпилю, чтобы проверить работу на палубе и выкурить сигарету. Возвращаясь в каюту, он сделал несколько шагов и упал вниз, пролетел около 2 метров и приземлился на спину. Решетчатый настил А-палубы имеет приподнятый край высотой примерно 76 мм, выделенный желтой краской. Пострадавший сказал, что, возможно, он зацепился за этот приподнятый край, но он в этом не уверен.
Поскольку пострадавший вышел на палубу не в своё рабочее время, то на нем не было средств индивидуальной защиты. Он упал между брашпилем и решетчатым настилом палубы. В ходе расследования было невозможно установить, была ли цепь ограждения на краю палубной решетки на месте до инцидента.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что, находясь на борту вне вахты, следует быть внимательным, как и в рабочее время, поскольку на судне любая оплошность может привести к несчастному случаю, и тогда подобных травм не избежать.
По материалам Safety4sea.com
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ
Наверх