РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Недавний бюллетень по безопасности, подготовленный Международной ассоциацией морских подрядчиков (IMCA), посвящен разбору инцидента, в котором механика зажало дверью грузового контейнера из-за опрокидывания на нее седла шланга весом 3 тонны.
Инцидент произошел во время работ по техническому обслуживанию гидравлической разводки на палубе. Механик, не участвовавший в этой работе, прошёл мимо седла шланга и вошел внутрь стоявшего рядом контейнера. В этот момент гидравлические шланги сдвинулись, в результате чего гидравлическое седло опрокинулось в сторону двери контейнера, зажав механика между дверью контейнера и рамой. Он получил серьезные травмы, в связи с которыми ему пришлось перенести тяжёлую операцию. Период восстановления и реабилитации, в течение которых он не сможет работать, составит более 6 месяцев.
Что было сделано правильно
Процедуры реагирования на чрезвычайные ситуации были инициированы своевременно и надлежащим образом, пострадавшего удалось спасти. Первая помощь оказывалась на месте происшествия до тех пор, пока пострадавшего не эвакуировали в ближайшую больницу.
Что пошло не так
Седло шланга не было закреплено на палубе, из-за особенностей формы оно имеет высокий центр тяжести, поэтому было неустойчивым. Из-за работ по техническому обслуживанию седло шланга перенесли на палубу без выполнения Процедуры по внесению изменений (Management of Change). Работающих на участке людей проинформировали, что будет проводиться проверка шлангов под давлением, но пострадавший механик не присутствовал на инструктаже, потому что не участвовал в этих операциях. К тому же допуск к работам не оформлялся, рабочая зона не была ограждена.
При разборе инцидента был сделан вывод, что «Безопасность на стадии проектирования» отсутствовала: тяжелое седло шланга не было закреплено "по-походному" (крепление тех или иных предметов на судне таким образом, чтобы они во время качки оставались неподвижными). Перед его перемещением не проводилась ни оценка риска, ни процедура по внесению изменений. Плюс ко всему отсутствовало надлежащее управление рисками текущих (одновременных) действий, например, не оформлялся допуск к работам, зону проведения работ не оградили, эффективная коммуникация со всеми участниками работ отсутствовала.
При отклонении от запланированной работы должна проводиться процедура внесения изменений и соблюдаться выполнение требований системы выдачи допусков к работам, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Все лица, занятые в выполнении работ, а также находящиеся в рабочей зоне, должны принимать участие в инструктаже по ТБ перед началом работы.
По материалам Safety4sea.com
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ
Наверх