07.09.2023

Не терять бдительность и быть на связи

В  Центр обмена информацией соглашения по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC)  за прошлую неделю, с 29 августа по 4 сентября, сообщено об одном инциденте вооруженного ограбления судов (категория CAT 2).

CAT 2 характеризуется тем, что в атаке на судно задействовано от четырех до девяти человек.  Чаще всего они вооружены ножами/мачете, иногда – огнестрельным оружием. В таких случаях морякам угрожают или берут в заложники, реже – членам экипажей наносят телесные повреждения, но менее тяжелые, чем в CAT 1 – самой опасной категории. Инцидент произошел с балкером во время его движения у побережья Пулау-Кула, Индонезия, в Малаккском и Сингапурском проливах (SOMS).

Всего с января 2023 года в SOMS зарегистрировано 56 инцидентов. ISC ReCAAP обеспокоен продолжающимся возникновением инцидентов и рекомендует судам продолжать проявлять повышенную бдительность при транзите SOMS, а прибрежным государства усилить патрулирование в этом районе.

Капитанам судов и членам экипажей следует сообщать обо всех случаях пиратства и вооруженного ограбления ближайшему прибрежному государству и государству флага, проявлять бдительность и принимать превентивные меры, изложенные в Региональном руководстве 2 по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии.

В Российском профессиональном союзе моряков настоятельно советуют быть в курсе последних событий – о них  всегда можно узнать на сайте www.recaap.org, особенно в районах, подверженных инцидентам. В отчетах ReCAAP ISC указаны подробные места инцидентов с указанием широты и долготы.

Следует настроить судовые радиоприемники  на официальные местные каналы, по которым передают сводки и навигационные сообщения, обеспечить максимальную бдительность на борту, следить за передвижениями подозрительных лодок и небольших судов вблизи судна.

Также необходимо увеличить количество людей на вахте, выставить дополнительно впередсмотрящих, особенно это касается  буксиров, буксирующих баржи в светлое время суток, и более крупных судов в ночное время.

Камеры видеонаблюдения и другие устройства, включая средства связи, должны находиться в рабочем состоянии (быть включенными), чтобы в случае проникновения преступников на борт экипаж мог как можно раньше это обнаружить и зафиксировать их передвижения по судну.

Перед заходом в опасную зону нужно сделать обход помещений судна и произвести соответствующие записи в судовом журнале. Убедиться, что все двери и люки, напрямую ведущие  к мостику, жилым помещениям, кладовым, отделению рулевого управления и машинному отделению, заперты/должным образом охраняются.

Важно всегда быть на связи своей судоходной компанией, регулярно отправлять информацию о происходящем на борту и проводить ежедневные проверки связи, – отмечают в РПСМ. И, конечно, очень важно сообщать обо всех инцидентах, присутствии и подозрительной активности  поблизости небольших  судов властям ближайшего прибрежного государства и администрации государства флага. При обнаружении подозрительных лодок поблизости судна или посторонних лиц на борту следует немедленно включить звуковую сигнализацию.

По материалам safety4sea.com; фото – IMO


↑ 

Наверх