07.09.2023

Учитывать интересы тружеников флота при применении новых технологий

В Москве 5-6 сентября прошло заседание Молодежного совета РПСМ. Представители молодежи региональных организаций из Москвы, Санкт-Петербурга, Керчи и Калининграда обсудили текущие организационные вопросы, обсудили план работы на ближайшее время, выбрали председателем Молодежного совета Мадину Агрба, ее заместителем – Кирилла Новоселова.

Одной из главных тем встречи участников Молодежного совета РПСМ стало обсуждение вопроса о Справедливом переходе.
В целях борьбы с изменением климата и его негативными последствиями мировым сообществом в 2015 году было принято  Парижское соглашение, согласно которому государства при осуществлении своих политик в области устойчивого развития должны руководствоваться принципом справедливого перехода: то есть,  руководствуясь  определенными на национальном уровне приоритетами развития, необходимо  учитывать права и интересы трудящихся,  создавая достойные рабочие места.    
– Позиция справедливый переход означает учет интересов моряков, молодых моряков, женщин при применении новых технологий. Кстати,  например, в автономной навигации с большей долей вероятности могут быть задействованы женщины на удаленных береговых экипажах, –  отметила Мадина Агрба, избранная председателем Молодежного совета РПСМ.
Являясь стороной Парижского соглашения, Россия внедряет новые стандарты и руководства, направленные на сохранение окружающей среды, в числе которых – Морская доктрина РФ.
Морская доктрина обеспечивает реализацию национальной морской политики в части защиты и сохранения морской среды, посредством внедрения новых экологичных технологий, в этой связи необходимо учесть права и интересы моряков во время перехода на новые технологии.          
Итогом обсуждения данного вопроса стала разработка стратегии внедрения принципов справедливого перехода в программы устойчивого развития.
Кроме того, в работе Молодежного совета принял участие председатель Наблюдательного совета АНО «ОЦ Маринет» Александр Савельевич Пинский, он рассказал об инновационных технологиях морской отрасли, включая автономную навигацию, инновационное судостроение, развитие человеческого капитала и совершенствование нормативно-правовой базы. Так, Россия является лидером по применению средств автономной навигации в реальных условиях. Российским морским регистром судоходства  (РС) было классифицировано первое в мире судно с системой автономной навигацией. По данным различных исследователей, не менее 80% происшествий на морском транспорте происходит по вине человеческого фактора, и это практически единственный фактор столкновений, посадок на мель и происшествий на борту.  Данная система, осуществляет управление судна в автоматическом режиме, т.е. автоматизирует рутинные функции и улучшает возможности ситуационной осведомленности и контроля, позволяет сократить нагрузку на членов экипажа судна, как минимум, на морских переходах, тем самым улучшает условия труда моряков и существенно повышает безопасность судоходства.
К рутинным функциям и возможностям ситуационной осведомленности и контроля можно отнести:

 – анализ окружающей обстановки (использование карт и навигационных приборов; постоянное наблюдение за окружающей обстановкой и выявление опасностей; надлежащим образом фиксирование события во время вахты);

– маневрирование судном (управление рулем и выполнение команд, подаваемых на руль; управление двигателем с ходового мостика; удержание судна на курсе и предотвращение столкновений и иных опасностей);

– контроль управления техническими средствами (контроль состояния судна и ТСС; проверка работы ходовых и сигнальных огней; регулярные обходы и проверка помещений, конструкций и груза судна).

Снижение количество несчастных случаев и происшествий на море позволяет судоходным компаниям сократить в этой связи свои расходы и затраты.

Любая судоходная компания в настоящий момент имеет возможность использовать решения для автономного решения практически, – отметил Пинский. На данный момент российское законодательство по вопросу автономного судоходства полностью сформировано, был принят закон о правовом регулировании эксплуатации автономных судов, внесены соответствующие изменения в КТМ РФ, разработан законопроект о дипломировании экипажей автономных судов.

↑ 

Наверх