РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В рамках Соглашения о сотрудничестве между ГК ПАО «Совкомфлот» и ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова в университете реализуется стипендиальная программа СКФ. Сегодня в ее состав входят 126 курсантов 2-5 курсов специальностей «Судовождение», «Эксплуатация судовых энергетических установок» и «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики». Ежегодно Компания проводит отбор наиболее успевающих обучающихся. Курсанты, прошедшие отбор в Стипендиальную группу СКФ и соответствующие всем требованиям к нахождению в ней, обеспечены дополнительной стипендией ГК ПАО «Совкомфлот», плавательной практикой на судах СКФ согласно графикам учебного процесса и правом гарантированного трудоустройства в компанию после выпуска из университета.
В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова начался новый учебный год, а у обучающихся по специальностям членов экипажей судов, а самом разгаре плавательная практика.
Курсант-судоводитель 5 курса, участник стипендиальной группы ГК ПАО «Совкомфлот», реализуемой в университете, Калугина Александра делится своими впечатлениями от прохождения практики на судне компании:
С момента моего вступления в стипендиальную группу СКФ, я первый раз прохожу плавательную практику в компании Совкомфлот. Мне представилась возможность после успешного окончания 4 курса получить направление на известный челночный танкер «Михаил Ульянов».
Танкер «Михаил Ульянов» был специально построен для вывоза нового российского сорта нефти ARCO с месторождения Приразломное в Печорском море, которое является акваторией в юго-восточной части Баренцева моря, между островами Колгуев и Вайгач. Здесь находится Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная», которая осуществляет не только бурение скважин, добычу и хранение нефти, но также подготовку и погрузку добытой нефти на танкер.
В составе экипажа танкера «Михаил Ульянов» с начала апреля 2023 года я изучаю штурманское дело, связанное с челночными танкерными перевозками. Маршрут следования нашего судна представляет собой круговой рейс: из порта Мурманск мы следуем к МЛСП, где с использованием системы динамического позиционирования происходит погрузка судна. Эта система позволяет удерживать судно в неподвижном состоянии без причала, несмотря на воздействие ветра, волн и течения, посредством активного использования судовых движителей и подруливающих устройств. Зачастую погрузка происходит в несколько подходов к платформе. Когда груз арктической нефти на борту, возвращаемся обратно в Мурманск. В Кольском заливе наше судно швартуется к плавучему нефтехранилищу «Умба», где и происходит выгрузка. С момента начала моей практики на танкере осуществляется уже десятая по счёту перевалка нефти с «Приразломной».
Находясь на борту судна, я обратила внимание, что его устройство, технические характеристики, квалификация экипажа – всё направлено на безопасную работу в таких уникальных и непростых климатических условиях. Мне удалось застать время года, когда Печорское море ещё было покрыто льдом. Поэтому я смогла на практике изучить основы ледовой навигации, правила безопасного маневрирования и управления танкером в ледовых условиях.
Хочется отметить, что проведение грузовых операций на танкере – это особая процедура, требующая высокого уровня подготовки и определённых навыков. Во время прохождения плавательной практики на танкере «Михаил Ульянов» я приобретаю не только теоретические знания о судовых системах, связанных с грузом, но и участвую во всех этапах грузовых операций: подготовка, начало, проведение и окончание. Это помогает мне в полной мере овладеть необходимыми компетенциями для дальнейшей работы.
На борту я прохожу плавательную практику уже 4,5 месяца, а это значит, что мне удалось поработать вместе с двумя сменами экипажа. Перенимая друг у друга бесценный опыт хорошей морской практики, мы работаем как единый механизм одной большой системы.
Планируя стать квалифицированным помощником капитана и грамотным специалистом своего дела, я под руководством команды мостика не только в теории, но и на практике изучаю правила несения ходовой и стояночной вахты, знакомлюсь с техническими средствами судовождения, оборудованием навигации и связи.
Всё свободное время я провожу с экипажем, а именно: с командой мостика за изучением обязанностей помощника капитана. Во всех вопросах мне помогают и дают исчерпывающие ответы, в полной мере готовят к будущей должности. С нетерпением хочется овладеть всеми компетенциями в данной сфере и скорее приступить к работе в слаженном коллективе.
Обращая внимание на бытовые условия на судне, хочется отметить, что всё направлено на комфортное времяпрепровождение каждого члена экипажа. В свободное от исполнения обязанностей время каждый может найти себе занятие по душе.
Курсант 5 курса специальности «Судовождение» Калугина Александра Александровна
По материалам и фото: gumrf.ru
Наверх