Австралийское управление морской безопасности (AMSA) запретило сухогрузу MSXT Emily под либерийским флагом заходить в свои территориальные воды сроком на один год после того, как обнаружило на борту вопиющие злоупотребления, связанные с хищением заработной платы и жестоким обращением с моряками.
По «наводке» Международной федерации транспортников (ITF) AMSA провела инспекцию сухогруза в порту Хей-Пойнт в Квинсленде и обнаружила доказательства сразу нескольких нарушений Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года.
Судно было зафрахтовано японской компанией Kawasaki Kisen Kaisha (K Line) для транспортировки угля в Японию. Морякам на борту судна не платили зарплату, установленную в их трудовых договорах: в четырех из них стояли явно поддельные подписи моряков, а пятерых моряков, судя по всему, принудили подписать новые трудовые договоры с более низкой зарплатой. Один моряк подписал новый контракт, где зарплата была на 50% меньше, хотя у него ещё оставалось 4 месяца до истечения действующего договора.
Инспекторы обнаружили доказательства того, что членам экипажа MSXT Emily работодатели задолжали заработную плату в сумме более USD77,000, а оператор судна – MSM ShipManagement Pte LtdChina – попытался выплатить причитающуюся морякам сумму, узнав, что на борту находятся инспекторы AMSA. «Оператор судна, похоже, скрывал эти неоднократные хищения заработной платы», — говорится в сообщении AMSA.
Хищения заработной платы, подлог и принуждение — это неприемлемы вещи, отмечают в Российском профессиональном союзе моряков, – вот почему морякам, прежде чем отправиться в рейс, следует зайти в профсоюз и навести справки о работодателе. Это может уберечь от многих неприятностей в рейсе.