Бдительность экипажа предотвратила инцидент при швартовке
На поверхности моря наблюдалась зыбь малой амплитуды, которая вызывала равномерную качку сухогруза (93,000-dwt), находившегося на расстоянии примерно 1,2 м от причала. В это время носовой швартов, проходящий через край забортной киповой планки с роульсом, оказался рядом с другим швартовным тросом, из-за возникшего между ними сильного трения оба троса получили повреждения, сообщает CHIRP Maritime. Благодаря тому, что члены экипажа внимательно следили за состоянием тросов, их повреждение было замечено сразу. На судне и между судном и берегом была налажена эффективная коммуникация. Тросы заменили и повторно закрепили под контролем членов экипажа.
CHIRP отметил, что конструкция киповых планок с роульсом не оптимизирована для предотвращения контакта с ширстреком. Кроме того, как и многие другие судовые тросы, они могут быть подвержены истиранию, когда условия окружающей среды в порту приводят к чрезмерной нагрузке на них. В конструкции судна используется множество швартовных устройств и приспособлений, обеспечивающих соответствие проектным требованиям судна. Тем не менее, многие из них не учитывают необходимость обезопасить тросы от излишнего трения.
Эффективная коммуникация и сплоченная командная работа на борту не позволили произойти инциденту, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков, – что еще раз доказывает, как важно экипажу быть как единое целое.