РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Клуб взаимного страхования Gard P&I подчеркивает, что отбор надлежащих проб жидких грузов имеет решающее значение для защиты интересов судовладельцев в случае обвинений в загрязнении груза, и представляет обзор с отзывами экспертов компании Arendal.
Так, ее исполнительный директор по претензиям Кэмерон Ливингстон и старший консультант по претензиям Роберт Скааре подчеркивают, что экипаж всегда должен брать свои пробы из манифольда и конечных резервуаров, независимо от того, берут ли такие пробы сюрвейеры или нет. Самой важной из них является проба из манифольда.
Как и когда брать пробы
Пробы груза желательно брать совместно в присутствии представителей грузоотправителя, грузополучателя и оператора терминала. Оборудование для отбора проб, включая стационарные приспособления, такие как пробоотборный кран на трубопроводе, необходимо тщательно очистить перед использованием.
Пробу из манифольда и пробу первого фута (донную пробу) необходимо сразу проверить визуально на наличие посторонних частиц, воды, а также по цвету. Если есть какие-либо подозрения, что образец не соответствует техническим требованиям, следует уведомить об этом оператора терминала и остановить погрузочные операции для дальнейшего расследования.
Отбор проб при погрузке, разгрузке и совместный отбор проб должны производить компетентные члены экипажа и/или сюрвейер.
Отбор проб при загрузке
Наиболее важной пробой является проба, взятая в начале загрузки из манифольда судна – предпочтительно с клапаном манифольда в закрытом положении. Загрузку не следует начинать до тех пор, пока не будет одобрена проба из манифольда.
Проба «первого фута» берется из резервуара на глубине примерно одного фута. Эта проба особенно важна при погрузке уязвимых и/или дорогостоящих грузов.
Пробы отбираются из манифольда на протяжении всего процесса загрузки, в том числе после запланированных остановок.
Отбор проб из конечных резервуаров после завершения погрузки следует брать с разных глубин (низкой, средней, верхней), если груз является неоднородным.
Совместный отбор проб
Экипажу судна следует с осторожностью относиться к образцам, предоставленным им другой стороной. Образцы следует указывать как «совместные пробы» только в том случае, если их действительно отбирали в присутствии членов экипажа судна и сюрвейера.
Экипаж судна всегда должен брать те же пробы, что и сюрвейер на борту, и хранить эти образцы.
Моряки также должны брать собственные пробы из манифольда конечных резервуаров, независимо от того, берет эти пробы сюрвейер или нет.
Отбор проб при разгрузке
Пробы из резервуаров следует брать до начала разгрузки.
Пробы из манифольда следует брать из манифольда в начале разгрузки.
Экипаж должен брать и хранить те же пробы, что и сюрвейер.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что если груз окажется «некондиционным», когда судно прибудет в порт разгрузки, и не будет никаких доказательств того, что загрязнение произошло в порту погрузки, то судовладельцу может быть предъявлен потенциально крупный иск, даже если вины компании нет. Не исключено, что часть вины могут возложить на экипаж.
Источник safety4sea.com; перевоз – Елена Засыпкина; фото – Википедия
Наверх