25.09.2023

Стартовала новая инициатива по проверке безопасности контейнеров

Национальное бюро по грузам (NCB) запустило вторую инициативу по проверке безопасности контейнеров в рамках борьбы с постоянной угрозой, которую представляют неправильно задекларированные грузы. В рамках решительных действий в ответ на растущую обеспокоенность по поводу пожаров на судах, особенно тех, которые вызваны литий-ионными аккумуляторами, NCB расширяет свои инспекции. Несколько крупных судоходных линий, включая Hapag Lloyd, Maersk и MSC, уже присоединились к этой работе – проверки контейнеров начались по всему миру.

Как пояснила страховая компания Allianz в Обзоре безопасности и судоходства за 2023 год, маркировка груза как опасного влечет за собой дополнительные расходы, поэтому некоторые компании пытаются ее избежать любыми путями, например, помечая фейерверки как игрушки, а литий-ионные аккумуляторы – детали компьютера.

Еще пять лет назад NCB,  объединившись с лидерами отрасли – компаниями Maersk, Hapag Lloyd и MSC, провела исследование, обнажившее тревожные реалии в сфере безопасности контейнерных перевозок. 

Так, 55% проверенных контейнеров не соответствовали требованиям; 43% контейнеров не прошли проверку по причине ненадлежащего крепления опасных грузов; 6,5% контейнеров перевозили неправильно задекларированные опасные грузы.

В ходе последующих проверок, проводившихся силами NCB, инспекторы продолжали выявлять ненадлежащим образом размещенные контейнеры, а также незадекларированные и неправильно задекларированные партии опасных грузов, таких как древесный уголь, легковоспламеняющиеся жидкости и бывшие в употреблении литий-ионные аккумуляторы.

В рамках недавней целевой программы NCB в Южной Африке по удаленной проверке контейнеров одной крупной судоходной линии было установлено, что 74% контейнеров не прошли проверку из-за их содержимого, при этом 37% контейнеров были заполнены неправильно задекларированными и/или незадекларированными опасными грузами.

Теперь решено расширить инициативу – всем морским перевозчикам предложено присоединиться к ней, подав заявку на участие. Чтобы стимулировать более широкое участие представителей отрасли в программе и тем самым получить более достоверную картину рисков контейнерных перевозок во всем мире, NCB проводит досмотр контейнеров бесплатным для перевозчиков. «Учитывая неизбежный и существенный риск, крайне важно, чтобы участники отрасли продолжали вместе работать над повышением безопасности за счет полного соответствия требованиям грузов», – отметил президент и генеральный директор NCB Ян Леннард.

Конечная цель кампании – точнее понять проблему и рекомендовать корректирующие действия для дальнейшего повышения безопасности.

В Российском профсоюзе моряков отмечают: ситуация с безопасностью контейнерных перевозок сразу не улучшится, однако с каждым раундом проверок недостатков должно становиться все меньше.

Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – Википедия



↑ 

Наверх