РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
С 1 июня «Совкомфлот» ведет донабор на суда четвертых механиков в соответствии с планом смены экипажей. Капитан-наставник по кадровой политике плавсостава группы СКФ Александр Борисович Потемка объяснил, что решение о вводе дополнительных должностей принято по предложению управления технической политики и обновления флота ПАО «Совкомфлот». Оно продиктовано необходимостью более тщательного обслуживания судовых механизмов в условиях сложностей с поставками запчастей и отказом производителей в проведении сервисного обслуживания. При этом должности четвертых механиков на флоте не новые, на большей части судов они давно существуют, а докомплектация затронет лишь двадцать судов. Все назначения на новые должности будут осуществлены за 3-4 месяца во время плановых смен экипажей этих судов.
Один из тех, кто утвержден на эту должность на танкере «СКФ Дон» – Андрей Витченко, он вернулся в компанию после перерыва и рассказал, что для него главное в работе.
Путь на флот для Андрея Витченко (на фото – прим.ред.), казалось, был предопределен. Он с детства испытывал тягу к механизмам, любил изучать двигатели, разбирался в машинах. Уроженец морской Керчи – кем бы он еще мог стать, кроме судомеханика! Сначала была учеба в техникуме, затем курсы моториста и сварщика и, наконец, университет. Он отлично изучил теорию устройства механизмов и начал работать на небольших судах.
В одном из рейсов коллеги обсуждали флот СКФ. Андрей решил, что надо попытаться. «Я посмотрел в интернете состав флота, и, хотя на танкерах до этого не работал, квалификация была уже хорошая, – рассказывает Андрей Витченко. – Скачал анкету, заполнил и отправил. На всякий случай позвонил в отдел кадров в Новороссийске, чтобы убедиться в получении моего резюме. Мне ответили, что надо ждать. И когда я уже собирался в рейс на своем предыдущем судне, позвонили из СКФ».
Так, через короткое время Андрей ушел на большой флот в должности моториста 2 класса танкера «Троицкий Бридж». Вспоминает, что сильного волнения не было: все судовые механизмы, пусть и в уменьшенном размере, были ему знакомы.
Карьера складывалась довольно удачно – уже в следующий контракт он ушел мотористом 1 класса, а спустя еще немного времени получил рекомендации на механика.
Наступил турбулентный 2022 год. Андрей хотел продвинуться в должности, получилось это сделать только в другой компании. Ушел в рейс четвертым механиком. Дел на танкере 1999 года постройки за полгода было немало, рейс выдался непростым, к тому же семья ждала пополнение. Поэтому, когда предложили остаться в должности третьего механика, он попросился домой.
Отпуск уже подходил к концу, Андрей прошел медкомиссию и ждал посадки на судно в новой должности, когда ему снова позвонили из Новороссийска. «Я был очень рад этому звонку из СКФ и сразу согласился, – говорит Андрей. – Во-первых, у меня есть семья, поэтому важна продолжительность контрактов четыре месяца. Во-вторых, мне нравится, что здесь все по правилам. Может быть, для кого-то такое строгое отношение к безопасности на судах – лишняя головная боль, но для меня это, напротив, имеет принципиальное значение. Потому что все мы идем в море, чтобы заработать и вернуться живыми и здоровыми. На судах моих предыдущих работодателей моряки часто рисковали, пренебрегая требованиями безопасности. Я своей жизнью рисковать не хочу».
Он убежден: состояние судна целиком и полностью зависит от его эксплуатации: «Даже новый пароход можно привести в ужасное состояние за пару лет, если работать спустя рукава. При нормальном финансировании, при налаженной обратной связи с администрацией, при адекватном снабжении и грамотной эксплуатации даже возрастное судно будет хорошо работать. Конечно, механикам всегда хочется, чтобы запчастей было больше, чтобы все нужные детали оперативно доставляли на борт. Это ведь как новогодний подарок – распаковываешь коробку с нужными запчастями и радуешься, как ребенок, понимаешь, что можешь теперь сделать одно, второе, третье. А когда работа организована правильно, время в рейсе проходит незаметно».
По материалам и фото СКФ
Наверх