03.10.2023

Отчет ИМО о пиратстве: в августе атаковано 8 судов

Международная морская организация (ИМО) опубликовала отчет о пиратстве за август 2023 года. В нем описаны акты пиратства и вооруженного грабежа, о которых сообщили государства-члены ИМО или международные организации, имеющие консультативный статус в ИМО.

В международных водах

Во время движения капитан балкера Jal Kamal сообщил в систему информации о движении судов Сингапура, что один преступник был замечен в машинном отделении. Капитан поднял тревогу, собрав весь экипаж. Услышав сигнал, преступник сразу скрылся. Ему удалось украсть запасные части главного двигателя, генератора и топливный насос высокого давления. Экипаж не пострадал.

Инцидент на балкере Osaka Star тоже произошел во время движения. Так, капитан сообщил в сингапурскую систему информации о движении судов, что в машинном отделении находятся четверо неизвестных. Подняв тревогу, экипаж провел на борту обыск, который не привел к обнаружению посторонних, однако показал, что пропали некоторые основные детали двигателя. Никто из моряков не пострадал, судно продолжило следовать в Сингапур, чтобы забрать лоцмана. 

Гораздо опаснее развивалась ситуация на сухогрузе Doric Warrior: 10 человек, вооруженных ножами и стальными прутьями, проникли в машинное отделение идущего сухогруза. Они связали третьего механика. Прежде чем скрыться, грабители украли детали двигателя. Связанного коллегу обнаружил стармех: он немедленно проинформировал капитана о случившемся. На судне подняли общую тревогу, а о происшествии сообщили властям Сингапура.

На Sophocles Graecia преступники проникли во время движения – троих человек заметили в машинном отделении. После поднятой тревоги на борту начался обыск, который не дал результатов. Все члены экипажа были в безопасности. Примерно через час стало понятно, что основные запчасти двигателя отсутствуют. Несмотря на происшествие, судно продолжило следование в Сингапур.

В районе порта

Восемь вооруженных грабителей проникли на борт стоящего на якоре контейнеровоза CNC Pluto. Они связали дежурного и украли его мобильный телефон. Экипаж собрался по поднятому сигналу тревоги. Услышав сигнал, грабители скрылись. На судно для расследования прибыла береговая охрана Филиппин.

Происшествие на Shotan тоже произошло, когда танкер-химовоз стоял на якоре. Возле машинного отделения моряки заметили троих неизвестных, вооруженных ножами. Грабители угрожали дежурному, однако он смог вырваться и сообщить о случившемся капитану. Злоумышленники скрылись, как только услышали сигнал тревоги. Они смогли прихватить с собой запчасти двигателя.

На SLNC Severn посторонних заметили на баке, их было трое и у всех – по ножу. Члены экипажа собрались по тревоге, а преступники, услышав сигнал, покинули судно. Им удалось украсть судовые запасы. Капитан сообщил о происшествии агенту.

К спасательному судну Anggun пятеро посторонних лиц подошли на каноэ. Примечательно, что это произошло дважды в течение 48 часов. Оба раза пятерка неизвестных предпринимала попытки подняться на борт. О происшествиях сообщили местным властям по УКВ.

Соблюдать осторожность 

В Российском профсоюзе моряков призывают членов экипажей сохранять осторожность вне зависимости от уровня числа происшествий на текущий момент – бдительность остается главным оружием на флоте. В РПСМ объясняют, что сотрудничество и взаимодействие экипажей с прибрежными государствами и правоохранительными органами имеет особую ценность: передача информации об инцидентах и подозрительной деятельности в районе движения судов позволит увидеть реальное положение дел и увеличит шанс поймать преступников для последующего правосудия. 

По материалам safety4sea.com; фото – ООН


↑ 

Наверх