Первоначальные результаты проекта «Индекс равенства женщин на транспорте», представленные на Лондонской международной неделе судоходства, показывают, что женщинам, занятым в секторе, по-прежнему в подавляющем большинстве отводится роль, не связанная с транспортом, например, в сфере управления персоналом, маркетинга и управления. Так, лишь 25% персонала транспортных организаций – женщины, только 29% из них занимают руководящие должности.
Вызывает тревогу тот факт, что в прошлом году только 32,7% опрошенных организаций провели анализ гендерного разрыва в оплате труда. Те, кто это сделал, обнаружили серьезные пробелы: так, в 41% организаций выявили разницу в зарплатах мужчин и женщин в 11%-20%.
Печальные результаты привлекли внимание многих профессионалов из всех транспортных секторов, включая морской, авиационный, автобусный и железнодорожный. Несколько компаний подтвердили насущную необходимость «прогрессивных дискуссий в транспортном пространстве» по таким вопросам, как важность союзничества и необходимость повышения осведомленности о проблемах.
Дебора Лэйд, председатель организации «Женщины в морском судоходстве», подчеркнула растущее число «смелых, искренних женщин» в морской отрасли.
Саммит был описан как «громкий призыв к переменам, подчеркивающим необходимость реальных действий, а не просто дискуссий».
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что в настоящее время в морской отрасли все еще очень мало женщин – в основном эксперты сходятся всего на 2% от числа всех членов экипажей. Именно поэтому очень важно, чтобы они заявляли о своих проблемах и имели возможность выражать свою позицию от лица профсоюза. «Транспортной отрасли, действительно, необходимы перемены, направленные на привлечение и удержание женщин. Лишь активное участие позволит предотвратить углубление гендерного разрыва и разницу в оплате труда», – считают в РПСМ.
По материалам nautilusint.org; фото – The Seafarers’ Charity