Докер получил серьезную травму руки во время швартовных операций
В своем бюллетене по безопасности об этом сообщает Международная ассоциация морских подрядчиков (IMCA).
Инцидент произошел во время подготовки судна к отходу от причала. Так, по команде отдать швартовы, оставив один швартов на кнехте, докер схватился за петлю на конце каната в месте нахлеста и начал снимать его с кнехта. Когда он наполовину снял канат, тот внезапно натянулся, и его петля зацепилась за боковую часть кнехта: так рука докера застряла между веревками. Пострадавший успел вытащить ее из застрявших перчаток и позвать на помощь.
Расследование показало, что отсутствовали процедуры планирования работ и оценки рисков. На исход событий повлияло и то, что рука работника находилась в опасной зоне.
Трос был недостаточно ослаблен, когда докер пытался снять швартов от кнехта. Когда экипаж судна попытался его ослабить, натяжение возросло, поэтому натянулся трос лебедки судна.
Какие уроки можно извлечь из этого несчастного случая? В Российском профсоюзе моряков рекомендуют остановиться и подумать, прежде чем действовать – найдите на это время. Кром того, держите руки и пальцы подальше от опасного участка. И что тоже очень важно – не бойтесь остановить работы, если увидели, что кто-то совершает действия, которые могут угрожать здоровью или жизни.
Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпикна, РПСМ; фото – РПСМ