РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Морской Институт (Nautical Institute) представляет анализ инцидента, который произошел, когда судно для перевозки генеральных грузов загружало металлолом в грузовые трюмы на носу и на корме.
Так, погрузчик опустили в грузовой трюм в кормовой части судна, чтобы разровнять сброшенную груду металлолома. В какой-то момент оператор погрузчика заметил небольшое количество белого дыма, поднимающееся из кучи металлолома в левой части трюма. Он немедленно поднял тревогу.
Береговая пожарная команда, основываясь на имевшемся опыте тушения пожаров на судах, решила применить струю протеиновой пены, для распыления которой нужно было использовать большой пожарный коленчато-телескопический автоподъёмник. Пока пожарные развертывали необходимое оборудование на борту судна, оно накренилось влево, и им пришлось отступить. Огонь продолжал разрастаться. Примерно через час после прибытия береговые пожарные начали распылять протеиновую пену на грузовой трюм в кормовой части. Этот метод не дал желаемого эффекта, и береговые пожарные попросили у капитана разрешения продолжать тушение пожара водой. Разрешение они получили, однако примерно через 12 часов в результате обильного заливания водой, судно затонуло прямо у причала. После этого было пожар был объявлен ликвидированным.
Следствие установило, среди прочего, что источником возгорания, скорее всего, стала искра, возникшая в результате контакта между металлическими предметами, аккумулятором и т. п., находившимися в металлоломе. Затем от этой искры загорелся какой-то горючий материал, который мог попасть в металлолом (например, пластик, резина, деревянные щепки, бумага). Точную причину возгорания установить не удалось. Расследование также показало, что капитан и не собирался использовать стационарную систему углекислотного пожаротушения. На самом деле, это спорный вопрос, поскольку погрузчик оставался внутри трюма, а его стрела была вытянута над комингсом люка, поэтому люк трюма закрыть бы не получилось, а это первое, что нужно сделать перед выпуском CO2.
Реагирование на чрезвычайные ситуации оттачивается в процессе судовых учений, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Капитаны и члены экипажа должны знать наиболее эффективные методы тушения пожара на своем судне и уметь оперативно применить их на практике.
В анализе инцидента отмечается, что слишком большое, неконтролируемое количество воды, которым заливают судно с целью тушения пожара, может привести к потере остойчивости судна и, возможно, даже к его затоплению. Однако скорее всего, это поможет потушить любой пожар на борту.
Пока команда береговых пожарных добиралась до места, экипаж разворачивал пожарные шланги. Вскоре оператор погрузчика, который все еще находился в трюме, увидел огонь в куче металлолома. Через несколько минут экипажу удалось направить струи воды из пожарных рукавов на кучу металлолома. Оператор погрузчика выбрался из трюма, оставив стрелу погрузчика вытянутой над комингсом люка. Прибывшие на место береговые пожарные взяли тушение пожара под свой контроль. Вскоре после этого экипаж попросили оставить судно ради собственной безопасности.
По материалам Safety4sea.com
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ
Фото: wikimedia.org/PD
Наверх