UK MAIB (Бюро по расследованию морских происшествий Великобритании) в своем последнем бюллетене по безопасности Safety Digest представляет анализ инцидента, когда на камбузе загорелась фритюрница после того, как была восстановлена подача электропитания.
Во время нагревания оборудования сработал выключатель питания фритюрниц, и инженерам пришлось его перезапустить. В двух фритюрницах не было масла, и их нагревательные элементы быстро перегрелись, после того электропитание было восстановлено после срабатывания автоматического выключателя. Система мониторинга обнаружила чрезмерную температуру, и сработала защита от перегрева — отключилось электропитание фритюрницы, но предотвратить возгорание всё же не удалось. Экипаж поднял тревогу и стал тушить пламя противопожарным одеялом. Судовая аварийная команда собралась на месте происшествия, изолировала источники питания и вентиляции камбуза и подтвердила, что пожар успешно потушен. В результате инцидента никто не пострадал — ни экипаж, ни судно. Когда из фритюрниц слили масло, чтобы почистить, обнаружили причину возгорания — это оказались остатки пищи, пропитанные маслом, именно они загорелись, когда перезапустили электропитание фритюрниц.
В данном случае на временно выведенном из строя оборудовании следовало разместить предупреждающие надписи и таблички «Запрещается использовать», что могло значительно сократить риски для безопасности и предотвратить ошибки по неосторожности. А также провети проверку: автоматические выключатели и предохранители предотвращают перегрузку электрических систем или причинение вреда. Всегда проверяйте электрооборудование перед тем, как его перезапустить, чтобы убедиться, что все в порядке.
Соблюдение инструкций: строгие процедуры и инструкции по безопасности плюс эффективная подготовка (судовые учения) — всё, что нужно экипажу для того, чтобы уметь оперативно и профессионально действовать в реальной чрезвычайной ситуации, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – В данном случае благодаря оперативной слаженной работе аварийной команды судна удалось избежать причинения вреда экипажу и повреждения судна.