Сингапурский перевозчик навалочных грузов Berge Bulk модернизировал свой балкер Berge Olympus дедвейтом 210 тысячи тонн, оснастив четырьмя жесткими парусами BARTech WindWings. В компании отмечают, что это самое мощное в мире парусное грузовое судно. Об этом сообщает Splash со ссылкой на перевозчика.
Система жестких парусов позволит сэкономить шесть тонн топлива в день и сократить выбросы СО2 почти на 20%. «Благодаря такой экономии Berge Bulk рассматривает вариант оборудования парусной системы BARTech WindWings на большинстве своих судов, задействованных на маршрутах с благоприятными ветровыми условиями», – пишет издание.
Каждый парус имеет ширину 20 м, а высоту – 37,5 м, что эквивалентно высоте 10-этажного здания. Общая площадь парусов составляет 3 тыс. кв. м, что в три раза превышает площадь крыльев самолета А380.
Berge Olympus будет работать на маршруте Бразилия-Китай
Это не первый опыт Berge Bulk в оснащении своих судов парусами. Так, в прошлом году компания подписала контракт с Anemoi Marine Technologies на оснащение двух своих балкеров складными роторными парусами.
Как отмечают в компании, благодаря таким инновациям с 2008 года по настоящее время удалось сократить выбросы СО2 на 46% на тонно-милю и уже превзойти цель Международной морской организации на 2030 год по сокращению интенсивности выбросов углекислого газа.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что сегодня судостроение развивается во многих направлениях одновременно – от использования ветровой тяги до аммиака в качестве топлива. Морякам будущего нужно будет обладать еще большим багажом знаний, чтобы качественно и безопасно выполнять свою работу в новых условиях, и очень важно, чтобы они могли получить их в учебных морских заведениях.
По материалам Splash247, seanews.ru; фото – Berge Bulk