Официальное расследование подтвердило случаи издевательств на датском флоте
Министерство промышленности Дании признало, что на судах торгового флота Дании моряки сталкиваются с притеснениями и издевательствами. Эти выводы основаны на отчете, который ведомство заказало летом 2022 года, когда против Maersk Line было подано два судебных иска – утверждалось, что компания не смогла защитить кадетов Академии торгового флота США от сексуального насилия. Как стало известно, Морское ведомство Дании провело исследование условий труда на всех судах под датским флагом. В нем приняли участие 3470 моряков.
Так, 17% респондентов признались, что сталкивались с издевательствами на борту судов, а 11% сообщили, что подвергались притеснениям. Согласно другим результатам, в 60% случаев обидчиком являлся коллега жертвы, занимающий примерно такое же должностное положение на борту, а в 30% – старший офицер. Было отмечено, что домогательств и издевательства имеют место на грузовых судах дальнего плавания в отношении молодых моряков. Исследование также показало, что случаи издевательств и притеснений связаны с полом, расой и культурным происхождением тружеников флот, что на самом деле не удивительно, поскольку большинство моряков датского торгового флота являются иностранцами. Так, на судах под флагом Дании заняты 18791 моряк, 61% из них – иностранцы.
Кроме того, распространенными причинами издевательств и преследований является злоупотребление властью. Один из респондентов рассказал, что некоторые старшие офицеры нарушают правила из личной неприязни. Они могут поручить подчиненным выполнение любой работы, неожиданно и беспричинно, иногда это – совершенно бесполезные и бессмысленные задания.
«Это абсолютно неприемлемо, и я, честно говоря, удивлен масштабами проблемы, – заявил министр промышленности, бизнеса и финансов Дании Мортен Бедсков. – Ее необходимо немедленно решить».
Российский профсоюз моряков призывает к нулевой терпимости к насилию на море. В РПСМ подчеркивают: притеснения и издевательства на рабочем месте недопустимы.
Источник maritime-executive.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – Danish Maritime Authority