Система единого морского окна экономически выгодна
Почти треть портов мира не готовы к внедрению системы единого морского окна (maritime single window – MSW), которая, согласно требованиям с Конвенцией по облегчению международного морского судоходства (FAL), станет обязательной с 1 января 2024 года во всех портах мира: для электронного обмена информацией, необходимой для оформления прихода, стоянки и отхода судов в портах. Идея заключается в том, чтобы избежать дублирования при подаче данных и максимально повысить эффективность морских и портовых административных процедур.
Опрос, проведенный Kale Logistics Solutions с участием 200 портов, показал, что 30% из них не готовы соблюдать это требование, хотя экономическая выгода, по результатам опроса, с внедрением окна могла бы достичь до 50 млрд в год. В Российском профсоюзе моряком отмечают, что внедрение единого морского окна, вероятно, облегчит нагрузку на экипажи, где офицеры тратят огромную часть времени на оформление всевозможных документов и отчетов. Важно, чтобы моряки прошли соответствующее обучение.
По материалам Splash Фото: ИМО Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ