РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Протяженность водных путей, покрытых электронными навигационными картами (ЭНК), в навигационный период 2023 года увеличилась на 35% по сравнению с 2022 годом и составила 22,26 тыс. км. Как сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), камеральную проверку осуществила Служба картографии и инноваций ФБУ «Администрация «Волго-Балт» в соответствии с планом-графиком.
По состоянию на 1 октября 2023 года, региональным центром проведена камеральная проверка 901 ячейки государственных электронных навигационных карт, поступивших от двенадцати администраций бассейнов внутренних водных путей (ВВП), общей протяженностью почти 15,8 тыс. км. Служба выполняет функции регионального картографического центра и осуществляет камеральную проверку всех ЭНК, создаваемых администрациями бассейнов. В конце 2022 года приказом Минтранса России внутренние водные пути регионального значения протяженностью 21,5 км в составе рек Фонтанка, Мойка, Ждановка, канал Грибоедова, Крюков канал, Зимняя канавка и Кронверкский пролив были включены в границы администрации Волго-Балтийского бассейна.
Продолжается тестовая эксплуатация сервера регионального центра автоматизированной системы сбора и оперативной передачи актуализированных электронных навигационных карт на суда, подведомственных Росморречфлоту организаций (ССП ЭНК). В настоящее время к ССП ЭНК подключены бассейновые сервера 6 из 13 администраций бассейнов внутренних водных путей.
Картографы ФБУ «Администрация «Волго-Балт» принимают активное участие в проекте «Карта-Озеро» по созданию коллекции ячеек ЭНК на акватории крупных озер и водохранилищ, реализуемом Минтрансом России. В 2023 году закончена камеральная проверка всей коллекции электронных навигационных карт Ладожского озера с подготовкой итоговых отчетов. Для поддержания в актуальном состоянии бассейновой базы данных ЭНК в конце 2023 года запланирована поставка по государственному контракту 29 судовых обстановочных комплексов, что обеспечит получение корректурных материалов в цифровом виде, увеличит частоту обновлений и повысит актуальность ЭНК.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что такая работа – важная часть обеспечения безопасности на флоте. При этом необходимо, чтобы труженики на судах были должным образом ознакомлены с ЭНК и умели с ними обращаться. Экипаж любого судна – неважно, работающего на внутренних водных путях или в море – должен опираться только на актуальную документацию, в том числе уметь пользоваться бумажными картами, – это служит залогом беспроблемного и безаварийного рейса.
По материалам и фото morflot.gov.ru
Наверх