Клуб взаимного страхования Swedish Club рассказал об инциденте, произошедшем на борту контейнерного судна во время работы с грузом. Причинами несчастного случая стали погодные условия и невнимательность моряка.
Как сообщает организация, в тот день на палубе образовался лёд. Работники открыли один из трюмов, поместили в него контейнеры, а затем переключились на другие задачи. Крышку не закрывали полностью, потому что планировали вернуться.
Спустя некоторое время вахта сменилась. Один из матросов захотел осмотреть тот самый трюм, чтобы убедиться, что товар в целостности. Пробираясь к нему, он поднял защитные ограждения на поручнях, установленных на проходе между грузовым помещением.
Когда моряк добрался до люка, он поскользнулся на обледеневшей поверхности и провалился внутрь. Спустя десять минут его нашли коллеги. К месту происшествия прибыла бригада скорой помощи, однако пульс пострадавшего уже не прощупывался.
Известно, что на борту судна не было временных ограждений, которые можно было бы прикрепить к люковым крышкам. Отсутствовали и ремни безопасности. Хотя риски падения в открытый трюм и работы в условиях гололёда предусматривались, опасность ходьбы по частично открытому люковому закрытию не учли.
В Российском профсоюзе моряков напоминают о необходимости соблюдать существующие правила безопасности. «Внимательность — важнейшее качество для моряка. Совершенно привычная задача в случае неосторожности может обернуться тяжёлыми последствиями», — отметили в РПСМ.