Об этом предупреждает Бюро по расследованию происшествий на море Великобритании (UK MAIB) в своем обзоре по безопасности Safety Digest.
Напомнить об этом морякам стало очевидным после инцидента, случившегося темным зимним ветреным утром, когда паром отходил от причала, к которому он крепился швартовными тросами фиксированной длины с двойными проушинами. Готовясь к отплытию, капитан парома направил судно немного вперед, чтобы ослабить натяжение носового швартовного троса. Он был уверен в том, что швартовный трос достаточно провис, и отдал приказ кадету травить тот конец, который крепился к судну.
Когда моряк поднимал проушину, судно двинулось назад из-за ветра, в этот момент его рука застряла между тросом и кнехтом. Так он сломал палец. Экипаж парома сразу поднял тревогу, благодаря чему кадет смог высвободить руку. Пострадавшего доставили в больницу.
Извлеченные уроки
Необходимо планировать операции: перед тем, как снимать швартовный трос с кнехта, необходимо достаточно сильно его ослабить. К сожалению, в данном случае порыв ветра качнул судно назад, из-за чего трос натянулся и пальцы члена экипажа оказались зажаты между тросом и кнехтом.
В Российском профсоюзе моряков добавляют: описанный случай показывает важность эффективной коммуникации между членами экипажа судна. Пострадавший кадет смог быстро освободить руку и незамедлительно получить медицинскую помощь благодаря оперативному реагированию коллег на чрезвычайную ситуацию.
Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – РПСМ