Пассажирское судно набрало воды из-за открытой дверцы люка
Судно набрало воды из-за дверцы люка, которую оставили
открытой. О самом инциденте и извлеченных из него уроках рассказали в
Австралийском управлении по безопасности на море (AMSA).
Пассажирский паром выполнял регулярный рейс, двигаясь со
скоростью около 20 узлов. На тот момент высота волн составляла от 1,25 до 2,5
метра.
В какой-то момент набежала сильная волна, которая подбросила
корму выше ожидаемого — паром нырнул носом, и на борт хлынула вода. Капитан
немедленно снизил скорость, за счет чего большая ее часть вылилась обратно.
Дверцу люка оставил открытой один из членов экипажа. Таким
образом он хотел облегчить участь пассажиров, страдавших от морской болезни.
Надпись, которая напоминает, что ее нужно закрывать во время движения, он не
заметил.
В результате происшествия судно набрало достаточно воды для
возникновения потенциально опасной ситуации. К счастью, никто не пострадал, а
последующая проверка не выявила повреждений плавсредства.
Известно, что капитан лишь недавно получил диплом и судно
было для него новым. Итоги расследования инцидента включают в себя, в числе
прочего, рекомендации принять меры,
гарантирующие уверенность в том, что в будущем дверцы люка будут оставаться
закрытыми во время движения: установить датчики с визуальной/звуковой
сигнализацией в рулевой рубке, поручить контроль за ними капитану/конкретному
члену экипажа и разместить предупреждающие надписи и таблички на двери на
уровне глаз.
В организации напомнили, что весь экипаж, включая новичков,
должен быть ознакомлен с положениями системы управления безопасностью судна и
понимать, как применять ее на практике в рамках своих должностных обязанностей.
Судовладельцы также должны убедиться, что команда ознакомлена с сертификатами
освидетельствования.
В Российском профсоюзе моряков считают, что члены команды на
всех уровнях должны проявлять внимательность во время выполнения ежедневных
задач и ответственно относиться к своей работе. Существующие правила могут не только сохранить здоровье, но и уберечь жизнь тех, кто находится на борту.