Российский профсоюз моряков (РПСМ) оказал помощь старшему
помощнику, у которого возникли сложности с получением выплат и компенсации за
лечение. Здоровье подвело его в рейсе этой весной. О произошедшем рассказали в
Калининградской региональной общественной организации РПСМ.
В мае этого года Александр находился на борту судна KATI
около побережья Латвии. Неожиданно он почувствовал себя плохо: заболело в груди,
а с помощью телемедицины удалось предположить, что у него проблемы с сердцем.
На вертолете мужчину доставили в рижскую больницу, где врачи подтвердили острый
инфаркт.
Компания оплатила как пребывание в госпитале, так и
проведенную там операцию. Лечение продолжили на территории России, в
Петербурге. Именно тогда встал вопрос о компенсации медицинских расходов и
получении выплат, полагающихся по колдоговору.
Компания требовала листок нетрудоспособности, который
выдается в нашей стране только официально трудоустроенным в России лицам. Кроме
того, документ оформляется только в электронном виде, то есть на руках у
человека остается только бумажка с длинным номером, а всю информацию о том, где
и у кого лечился сотрудник, российский (не иностранный, как судовладелец, о
котором идет речь) работодатель получает только из системы Социального фонда
России. Между тем имеющиеся справки из больниц и поликлиник РФ представитель
фирмы принимать отказался.
«Бились мы с компанией вплоть до августа, обговаривая
условия получения моряком выплат,привлекали к делу коллегиз
Санкт-Петербурга. Наконец в компании сдались,стали ежемесячно, после получения от Александра документов, совершать
денежные переводы», — заявила председатель Калининградской региональной
общественной организации РПСМ Людмила Измалкова.
На прошлой неделе труженик флота сообщил, что получил
последние выплаты — все расходы были компенсированы. И, что важнее всего
остального, — мужчина снова здоров.