РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В Государственном университете
морского и речного флота (ГУМРФ) им. адм. С.О. Макарова 15 декабря состоялось
открытие тренажерного комплекса для подготовки персонала морских автономных
надводных судов (МАНС).
На мероприятии присутствовали
члены Попечительского совета университета, в том числе глава Российского
профсоза моряков (РПСМ) Юрий Сухоруков, председатель Попечительского совета
ГУМРФ и Совета директоров ООО «ВодоходЪ» Виктор Олерский, ректор учебного
заведения, профессор Сергей Барышников, руководители предприятий морского и
внутреннего водного транспорта.
ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова —
первое из учебных заведений Росморречфлота, которое внедрило тренажерные
технологии автономного судовождения для образовательной и
научно-исследовательской деятельности вуза.
«Тренажер позволяет отрабатывать
сценарии и методики управления автономными и полуавтономными судами,
взаимодействие участников движения между собой, обмен цифровой информацией, а
также протоколы передачи управления между различными постами управления», —
заявил директор по развитию компании «Эволюция морских цифровых технологий»
Владимир Пономарев.
Как уточнил представитель
компании, Российская Федерация лидирует на мировом рынке в области технологий
безэкипажного судовождения. Порядок внедрения, применимости, а также проблемы,
которые могут возникать в процессе эксплуатации подобных объектов — область,
требующая дополнительных исследований.
«Наличие тренажера в университете
позволяет не только готовить специалистов для эксплуатации подобного рода
объектов, но также отрабатывать сценарий применения, исследовать аварийные
ситуации и уточнять, разрабатывать методики, связанные с управлением дистанционными
управляемыми судами», — отметил Пономарев.
Немаловажно, что подобные
тренажеры способствуют повышению безопасности навигации. Аварийные ситуации,
возникающие в процессе эксплуатации безэкипажных судов, отрабатываются на
тренажере без риска нанести ущерб реальному оборудованию.
Особое внимание уделяется
моделированию взаимодействия полуавтономных судов ФГУП «Росморпорт» — паромов
«Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», а также Центра дистанционного
управления этими паромами на линии Усть-Луга – Балтийск.
В планах вуза — развитие
тренажерного комплекса, разработка нового функционала и проведение дополнительных
исследований.
Подготовка специалистов МАНС актуализировалась из-за активного внедрения технологий А- и Е-Навигации в мировом судоходстве, появления новой регуляторной базы в мировом и в отечественном законодательстве. В 2026 году ожидается Кодекс МАНС, разрабатываемый Международной морской организацией. Тогда как с 1 марта 2024 года в России вступает в силу ФЗ-294 от 10.07.23 г., который регулирует внесение изменений в национальное законодательство для обеспечения правового статуса морских автономных надводных судов.
Наверх