11.01.2024

Впервые в мире корпус судна покрыт графеном

Компания Stolt Tankers – первая в мире применила специальное графеновое покрытие X-GIT FUEL для корпуса танкера-химовоза Stolt Lotus. Его нанесли во время судоремонта в Китае. Срок службы покрытия составляет около десяти лет, однако оценка необходимости технического обслуживания будет проведена через пять лет.

Графеновая технология X-GIT FUEL, разработанная компанией Graphite Innovation & Technologies (GIT) Coatings, демонстрирует потенциал снижения расхода топлива и связанных с ним выбросов парниковых газов. Так, графен — это революционный материал, который в последние годы покорил научное сообщество. Это один слой атомов углерода, расположенных в виде гексагональной решетки. Графен обладает исключительными механическими, электрическими и термическими свойствами, что делает его востребованным материалом в самых различных областях. Покрытия на основе графена стали перспективным решением для повышения коррозионной и износостойкости различных материалов, обеспечивая поверхность сверхнизким коэффициентом трения и улучшает эксплуатационные характеристики без использования биоцидов, силиконовых масел или токсичных компонентов. 

Предполагается, что за счет уменьшения трения между корпусом и водой и предотвращения роста морской волны во время движения судна, покрытие позволит сэкономить топливо на 5-7%.

Ранее графеновое покрытие было нанесено на гребные винты 40 судов компании.

Базирующаяся в Нидерландах Stolt Tankers является подразделением Stolt-Nielsen, зарегистрированной в Осло, и управляет крупнейшим в мире парком танкеров-химовозов. Он состоит из 166 судов.

Российский профсоюз моряков и судоходная компания уже более 20 лет являются социальными партнерами, которые из года в год подтверждают курс на обеспечение российских моряков – членов РПСМ достойными гарантиями. В соответствии с коллективным договором на 2024 год, размер зарплаты матроса первого класса составит $2240, капитана — около $15 тысяч. Изменения также коснулись суммы страховки в случае гибели члена экипажа в рейсе: она составит $119 тысяч. Значительно выросла и страховая выплата при наступлении инвалидности в результате несчастного случая на судне. К примеру, для старшего командного состава — до $190 тысяч при полной потере трудоспособности. Более того, оплата за стаж непрерывной работы на судах норвежской компании каждый год будет увеличиваться на $100.

В коллективном договоре также предусмотрено, что старшему комсоставу при нахождении в отпуске ежемесячно выплачивается от $500 до $1400. В Stolt Tankers B.V. есть собственная пенсионная программа — накопления моряки могут получить после достижения пенсионного возраста. 

Фото: commons.wikimedia.org


↑ 

Наверх