09.02.2024

На т/х Mi Shan зарплата зависит от национальности

Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) посетили сухогруз Mi Shan (флаг Панама, ИМО 9995376), который стоял у причала морского торгового порта Находки под погрузкой свинцового концентрата в мешках. Сюда судно, построенное в Китае в 2024 году, зашло впервые. Несмотря на то, что Mi Shan — новое и современное судно, условия труда на нем явно не отвечают сегодняшним реалиями. Так, заработная плата китайского матроса 1 класса составляет $1150, а бирманского матроса 1 класса — лишь $850. Председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов считает, что различия в заработной плате в зависимости от национальности не допустимы. 

Всего в экипаже Mi Shan работают 13 моряков — 11 из Китая и двое из Мьянмы. Индивидуальные контракты у них имеются. Перед наймом членов экипажа знакомили со «Стандартными условиями найма моряков», где прописаны основные права и обязанности работников и судовладельца. Любопытно, что стандартные условия к трудовому контракту предусматривают работу по китайскому законодательству, в том числе  порядок и размеры выплат компенсаций в случае смерти в период найма. 

Представители профсоюза объяснили морякам, что поскольку на судне поднят флаг Панамы, то законы именно этой страны действуют на борту. Николай Суханов объяснил, что флаг Панамы служит юридическим фактом, позволяющим применять к возникающим на его борту правоотношениям национальное право страны флага. «На Mi Shan между работодателем и членами экипажа не может применяться национальное законодательство моряков, то есть Китая и Мьянмы», — подчеркнул он. 

Кроме того, глава ДВРО РПСМ поднял еще одну важную тему. Она касается зарплаты членов экипажа. «Моряков часто обманывают относительно уровня заработной платы и нанимают на условиях, которые откровенно противоречат как трудовым договорам, так и международным конвенциям, подписанным государством, под чьим флагом работает судно, — отметил Н. Суханов. — Морские профсоюзы рекомендуют судовладельцам, которые используют удобные флаги, заключать коллективный договор. Согласно документу, зарплата матроса 1 класса должна быть не меньше $1836, а страховая сумма в случае гибели члена экипажа в рейсе — не менее $110 тысяч». 

Остается добавить, что ДВРО РПСМ направит в адрес оператора и истинного судовладельца — китайской компании Smooth Sailing Ship Management предупреждение о необходимости заключить коллективный договор с Китайским профсоюзом моряков.

В дополнении к встрече представители профсоюза передали экипажу книги на английском языке о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, журналы «Морской профсоюзный вестник» и календари ДВРО РПСМ на 2024 год. Команда сухогруза была приглашена в Международный морской клуб Находки — сюда, напомним, моряков доставляет бесплатный автобус по заявке капитана.  

Фото — ДВРО РПСМ


↑ 

Наверх