14.02.2024

Труд российских моряков стоит больше, чем на т/х Masakazu

Сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков выяснили, в каких условия живут и работают наши соотечественники на теплоходе Masakazu (флаг Танзании, ИМО 9119062), – судно стояло у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой генерального груза из Шанхая, куда с проверкой условий труда и быта пришли представители РПСМ.

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ, в экипаже судна – 17 россиян, у каждого из них есть индивидуальный контракт. В случае гибели в рейсе каждый член экипажа застрахован на $20 тысяч – сумму, которая будет выплачена родственникам. Заработная плата матроса 1 класса составляет $1250, капитана – в пределах $4-5 тысяч. Питание организовано на $7 в сутки на каждого моряка. Страховые свидетельства в соответствии с требованиями Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве на Masakazu есть. Николай Суханов отметил, что профессия моряка – опасная, сложная и социально-значимая, а следовательно, должна оплачиваться должным образом, чего нельзя сказать об условиях труда на судне под флагом Танзании. 

Он продолжил: «На встрече с моряками, свободными от вахт и работ, мы рассказали, что характерной особенностью законодательств стран удобного флага является то, что в них не регламентируются важные вопросы набора экипажа и не предлагается система контроля. Дело в том, что для страны удобного флага благосостояние экипажа не может быть источником дохода, поэтому неудивительно, что услуги регистров не предусматривают создание подразделений, которые контролировали бы условия найма – по аналогии с национальными законодательствами. В условиях отсутствия контроля судовладельцы самостоятельно устанавливают правила на своем флоте. Морякам, нанятым на судно под удобным флагом, отказывается в основных правах человека, так как такие регистры не обеспечивают соблюдение минимальных социальных гарантий, на которые опираются морские профсоюзы по всему миру. Профсоюзы требуют, чтобы труд моряков оплачивался достойно, чтобы в зарплатах было учтено, что профессия моряка – сложная, опасная и социально-значимая: так, под удобными флагами заработная плата матроса 1 класса не должна быть меньше $1836, а компенсация за смерть на борту – не менее $110 тысяч».

Отметим, что регистровым владельцем судная является Edwan C LTD из Белиза, оператором и истинным судовладельцем – «ЛАМ» из Находки: вторая подписывает контракты с моряками от имени и по поручению японской компании Marino Trading Co. Ltd. 

Глава ДВРО РПСМ рассказал, что компании «ЛАМ» и Marino Trading хорошо известны в профсоюзе. Примерно 10 лет назад в организацию обратились семеро моряков, работавших в «ЛАМ», с просьбой получить долг по зарплате в размере $33 тысяч. Тогда компания переложила ответственность по выплате на Marino Trading, которая на самом деле никакого отношения к долгам не имела. Только возбуждение уголовного дела подтолкнуло «ЛАМ» к погашению задолженности. В благодарственном письме в адрес ДВРО РПСМ моряки, получившие деньги, отметили, что неоднократные обращения в компанию по поводу выплаты денег результатов не давали, и только вступив в профсоюз, они получили всю сумму.

По окончании встречи на Masakazu морякам передали книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, журналы «Морской профсоюзный вестник», рассказывающий о деятельности Российского профсоюза моряков, и календари ДВРО РПСМ на 2024 год. 

Экипаж Masakazu попросил представителей профсоюза вступить в переговоры с компанией «ЛАМ» для заключения коллективного договора. Моряки поблагодарили ДВРО РПСМ за внимание к проблемам моряков, работающих на судах под удобными флагами.

Фото – ДВРО РПСМ


↑ 

Наверх