РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков Евгений Хижняк провел очередную лекцию по вопросам охране труда в ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова для капитанов и старпомов морских судов. Согласно требованию Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) все лица командного состава должны раз в пять лет проходить процедуру обучения и проверки знаний, в том числе и по охране труда.
Так, в рамках реализации требования Евгений Хижняк знакомит капитанов и старпомов с последними изменениями в сфере национальных и международных документов, регламентирующих безопасную работу плавсостава. Главный техинспектор труда РПСМ подробно остановился на роли капитанов и старпомов в процедуре расследовании несчастных случаев с моряками в период их работы на судне.
Буквально пошагово он рассказал обо всех действиях, которые следует предпринимать при легких или тяжелых, групповых, смертельных случаях: именно грамотное оформление первичных документов на судне играет важное значение в разборе таких ситуаций. Кроме того, Евгений Хижянк отметил, что проводить расследования нужно, не ущемляя интересов травмированного моряка или членов семьи погибшего, администрации судна и компании, ставя во главу угла конструктивные недостатки парохода, неблагоприятные метеоусловия, а также усталость.
Действительно, усталость члена экипажа может повлиять на безопасность мореплавания, жизнь и здоровье коллег по судну. «В январе этого года на внешнем рейде одного из портов Новой Зеландии во время грузовой операции на борту транспортного рефрижератора под флагом Панамы погиб российский матрос, — в качестве примера рассказал Е. Хижняк. — Инцидент произошел в процессе погрузки рыбопродукции из траулера-тунцелова. Старший механик, не задействованный в грузовых операциях, по своей инициативе, управляя лебедками, стал поднимать из трюма пустую сетку: она зацепилась за изоляционную обшивку трюма, вырвала ее кусок, который упал, ударив матроса по голове. Прибывшие на борт врачи констатировали смерть моряка».
Главный технический инспектор труда РПСМ считает, что причиной трагедии стали усталость стармеха и недостаточная организация безопасных грузовых работ на судне. К слову, на момент инцидента старший механик находился в рейсе уже более восьми месяцев.
По окончании встречи Евгений Хижняк подробно ответил на все вопросы моряков и оставил им свои контактные данные, чтобы в будущем они могли с ним связаться. Он добавил, что подобные лекции не только дают капитанам и старпомам заветный сертификат о прохождении обучения и проверки знаний по охране труда, но и помогают оставаться в курсе последних изменений, регламентирующих безопасную работу плавсостава, что позволит снизить риски получения травмы на судне.
Фото — ДВРО РПСМ
Наверх