04.03.2024

Инспекторы труда РПСМ встретились с российскими морякам на судне «Селенга»

Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) посетили теплоход «Селенга» (флаг РФ, ИМО 8714657), который стоял под выгрузкой в Находкинском морском торговом порту. Регистровым владельцем, оператором и истинным судовладельцем является компания «Сахалинское морское пароходство» (SASCO). В экипаже работают 17 российских моряков.

Председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов рассказал, что капитан приветливо встретил профсоюзных инспекторов, показал все необходимые документы и ответил на вопросы. Капитан сообщил, что на судне есть коллективный договор, заключенный между пароходством и Профсоюзом работников транспорта Сахалина. Николай Суханов отметил, что в индивидуальном контракте оклад матроса 1 класса составляет 9051 рублей. К нему производится доплата — компенсация за вредные условия труда, надбавка за работу в ночное время, оплата за авральные и аварийные работы, районный коэффициент, коэффициент за работу на Крайнем Севере.

Кроме того, согласно коллективного договора, «работодатель гарантирует, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы в Сахалинской области, установленного Соглашением о минимальной заработной плате на соответствующий год».    

Глава ДВРО РПСМ напоминает, что в соответствии с рекомендациями Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве и решением морской паритетной комиссии Международной организации труда c 1 января 2024 года минимальная базовая ставка матроса 1 класса составляет $666. 

— Таким образом, существующую систему оплаты труда моряков на судах под флагом России необходимо менять, так как она не позволяет моряку понимать свой средний заработок, — сказал Н. Суханов. — Кроме этого, в трудовых договорах членов экипажа судна «Селенга» указано, что все моряки застрахованы в Фонде социального страхования РФ. Однако в документе нет конкретной суммы, которую получат родственники в случае смерти моряка на судне в результате инфаркта или инсульта. Хотя в Кодексе торгового мореплавания в ст. 60 п. 2 говорится о том, что судовладелец обязан страховать жизнь и здоровье моряка. На борту имеются страховые свидетельства, согласно требованию КТМС, но из них не ясно, на какую сумму застрахованы моряки в случае естественной смерти на судне. К слову, да и экипаж о размере этих выплат не знает.

На этой встрече представители РПСМ ответили на вопросы моряков и передали им журналы «Морской профсоюзный вестник», книги о деятельности профсоюза и календари на 2024 год. 

— В настоящее время отраслевые профсоюзы ведут переговоры с работодателями и правительством по заключению Федерального отраслевого соглашения по морскому транспорту на следующие несколько лет, где рассматриваются и учитываются предложения по улучшению условий и оплаты труда моряков, — рассказали инспекторы труда РПСМ экипажу «Селенги». 

Фото — ДВРО РПСМ


↑ 

Наверх