04.03.2024

РПСМ помог моряку получить $10 тысяч

Столько российскому моряку задолжал судовладелец. В Российском профсоюзе моряков подсказали члену экипажа судна Hammurabi (флаг Панамы), как правильно действовать, когда копится долг по зарплате. 

Россиянин обратился в РПСМ в период действия трудового контракта — за декабрь и январь он не получил денежный расчет. В РПСМ ему пошагово объяснили, как подать жалобу, находясь на судне. Такое право труженикам флота дает Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве, в частности ее стандарт А5.1.5 «Процедуры рассмотрения жалоб моряков на борту судна». Так, каждое государство-член обязано обеспечить в национальном законодательстве соответствующие процедуры рассмотрения жалоб на борту судна в соответствии с требованиями правила 5.1.5, что дает морякам возможность решать свои проблемы в рейсе и без захода в порт.

Для этого необходимо воспользоваться процедурой подачи жалобы на борту: ее описание должно быть вывешено на судне так, чтобы любой член экипажа мог беспрепятственно с ним ознакомиться. 

По совету РПСМ, член экипажа Hammurabi обратился к капитану. В результате по жалобе было вынесено положительное решение — так россиянин, получив окончательный расчет, смог точно в срок завершить контракт и списаться. 

В Российском профсоюз моряков уточняют: труженики флота имеют право обращаться с жалобами по всем вопросам, которые составляют нарушение требований КТМС, к капитану, судовладельцу, соответствующим уполномоченным лицам и в компетентный орган государства флага. 


↑ 

Наверх