РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Об этом говорится в ответе Отдела профессионального образования, дипломирования и защиты информации Управления безопасности судоходства Федерального агентства морского и речного транспорта на обращение Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков, которое было направлено Президенту РФ Владимиру Путину в ходе прямой линии.
В БТО РПСМ отмечают, что плавательная практика является неотъемлемой частью учебного процесса при подготовке профессиональными образовательными заведениями будущих судоводителей, судовых механиков и электромехаников для морского/речного флота — она необходима курсантам для подтверждения теоретических знаний и получения практических навыков. Кроме того, плавпрактика позволяет наработать необходимый плавательный ценз для получения рабочего диплома.
В советское время все это решалось за счет строительства учебно-производственных судов, оснащенных современным оборудованием. На них же апробировалась прогрессивная форма обучения — плавательные семестры. По сути, такой подход дал путевку в жизнь многим курсантам.
Сегодня ситуация с учебным флотом оставляет желать лучшего. Даже в ведущих вузах страны нет современных учебно-производственного судна. Достаточно сказать, что УПС «Профессор Хлюстин» построен в 1973 году.
В Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков уверены: для решения данной проблемы необходим комплексный подход, в том числе государственная поддержка строительства современных учебно-производственных судов, их содержания и эксплуатации.
Отметим, что РПСМ уже не первый раз поднимает вопрос строительства УПС.
В ответе на последнее обращение говорится: «В настоящее время по поручению Президента Российской Федерации Росморречфлотом совместно с Минтрансом России и Минобрнауки России прорабатывается вопрос строительства трех учебно-производственных судов».
В БТО РПСМ добавляют, что усилия Правительства России направлены на развитие морских путей: совершенствуется инфраструктура Северного морского пути, строятся новые суда, наращиваются мощности транспортно-логистических коридоров. Успешное решение всех задач подразумевает под собой и привлечение большого количества специалистов. В профсоюзе подчеркивают, что особое место здесь отводится морякам, для которых опыт работы в том числе и на современных учебно-производственных судах — важная составляющая профессиональных компетенций.
По материалам БТО РПСМ
Наверх